Лента новостей 

От хобби к бизнесу. Как увлечение традиционной культурой привело ульяновца к кройке и шитью

17 августа 2016, 06:00
3104
От хобби к бизнесу. Как увлечение традиционной культурой привело ульяновца к кройке и шитью

Рубашки с большими перспективами – наверное, так можно сказать о деле Ильи Шагунова, новоиспеченного ульяновского бизнесмена. Он занимается пошивом мужских сорочек в традиционном русском стиле, но на современный лад. И перед мужчиной открываются широкие горизонты – буквально на днях сделан первый международный заказ.

Причем вплотную своим делом Илья Шагунов занялся пару месяцев назад. И вот уже его рубашка отправляется в Новую Зеландию. Хорошая идея и высокое качество товара притягивают многих, в том числе – за рубежом. Мы решили познакомить своих читателей с этим необычным проектом и его основателем.

 

Русский крой

«Русский крой» – так Илья назвал собственную марку мужских рубашек. Сорочки со смещенным в сторону воротом шьют из современных тканей по старинному крою. Пока в команде Шагунова – он сам и его супруга, при необходимости привлекают специалистов со стороны.

Продавать мужские сорочки начали примерно полтора месяца назад, их уже купили около 30 человек. Из них больше половины – из разных городов России. Неплохо для начала, согласитесь. Тем более, что рекламой Илья еще не занимался – информация о рубашках разошлась по «сарафанному радио» и соцсетям. Да и цена не низкая – 2 700 рублей за сорочку. Но, как говорят те, кто уже приобрел – рубаха того стоит – уж больно качество хорошее, ведь сорочки шьют практически вручную.

Русский крой, Илья шагунов, косоворотка

– Мы стараемся, чтобы наша технология пошива соответствовала достаточно высоким стандартам. Задача стояла такая: сделать изделия из современных хороших тканей, чтобы нашу рубашку можно было носить, как говорится, и в пир, и в мир. А для этого материал должен быть на уровне и по качеству, и по структуре, и по внешнему виду. Такая ткань, конечно, не дешевая, – рассказывает автор идеи и хозяин дела Илья Шагунов.

В основном рубашки покупают молодые люди 20-35 лет, которые предпочитают хороший стиль и индивидуальность.

– К тому же, есть много людей, кто интересуется именно своей культурой, народной традицией. Им интересно и важно носить вещи с национальным колоритом, – считает Илья.

 

Буза

С чего же все началось? Почему именно косоворотки? Корни идеи уходят, как оказалось, в школьные годы Ильи Шагунова. Во время учебы он заинтересовался рукопашным боем – как и любому мальчишке, захотелось научиться драться. Он пришел к тренеру, который занимался бузой.

– Буза – это направление по изучению русской мужской традиционной культуры. Она появилась в середине 80-х годов, когда этнографы стали исследовать деревни и обнаружили там устоявшуюся систему рукопашного боя. А поскольку в традиционной культуре все взаимосвязано – и труд, и пляска, и пение, и традиционная одежда, и вера, то потихоньку через занятие рукопашным боем люди начали изучать обычаи, традиции, фольклор, одежду, – объясняет Илья.

Постепенно круг интересов будущего бизнесмена расширился от рукопашного боя до русского фольклора, традиций и, конечно, одежды. Он примерил ее, и одеяние показалось Илье удобным. И он решил поработать с русским народным костюмом, чтобы можно было надеть его в современной жизни.

русский крой, косоворотка

Но до воплощения мечты в дело, конечно, прошло немало времени. Будучи по профессии юристом, Илья много лет проработал в международной компании, прежде чем нашёл время и возможности для реализации собственной бизнес-идеи. Родные и друзья поддержали начинание, хотя на первых порах и несколько сдержанно – оригинальность идеи и крутизна поворота от международного права к швейному производству внушали ряд опасений. Но если кого-то это и смущало, то не Илью. Он в своём начинании был уверен.

 

Производство

Для рубах Шагунов сам выбирает ткани, ищет специалистов, налаживает сбыт, осваивает бухгалтерию и маркетинг.

При выборе ткани Илья в первую очередь смотрит на рисунок и качество. Рисунок должен быть интересным, а ткань – сертифицирована, а не сделана в каком-то подполье. В идеале предпочитается сочетание 55% хлопка и 45% – полиэстера (синтетика). Такая ткань практична, меньше мнется, легче гладится. Столь же тщательно выбираются и нитки, и пуговицы.

русский крой, пуговицы

Основа выкройки – традиционный крой русской косовортки. Его немного изменили, чтобы сорочка сидела не так свободно и объемно, а красиво, по-современному. Правки вносили специально для этого приглашенные конструкторы, технологи.

Сегодня рубашки расходятся по миру почтой и транспортными компаниями. На пробу косоворотки выставили в московском бутике – посмотреть, как пойдут.

 

Планы

Самые ближайшие планы – сделать более бюджетную рубашку из более дешевой ткани, скинуть со стоимости около 40%.

– Это сложнее сделать, потому что, с одной стороны, ткань должна быть качественной, с другой – стоить меньше. Но мыслей таких не оставляю, считаю, что рубахи должны быть представлены во всех ценовых категориях. Следующий шаг – освоение и люксового ценового сегмента, – рассказывает Илья.

Только на рубахах бизнесмен останавливаться не планирует. В долгосрочной перспективе Шагунов задумывается и о целых линейках одежды «Русского кроя», которые позволят сделать образ законченным – образ современного человека, который одевается в русском стиле.

Фото: vk.com