«Как грузовая восьмёрка пережила зиму?» – вопрос необычный, но для Ульяновска актуальный. Дорога, которую восстановили прошлой осенью, в холода выстояла, склон ведёт себя спокойно, по весне подвижки грунта не зафиксированы. Корреспондент Первого ульяновского портала выяснила, как удалось остановить оползень, какие работы проведены и что в планах.
Сегодня можно с уверенностью сказать – решена главная задача, последствия оползня устранены, движение транспорта по грузовой восьмёрке с осени прошлого года не останавливалось. Сейчас завершается ополаживание склона, идёт отсыпка чернозёма. Параллельно продолжаются работы по реконструкции ливнестоков. По обе стороны косогора сделаны мощные дренажные бермы (сооружение для уменьшения давления массы грунта на бока обрыва, склона - прим. авт.). Одна проложена вдоль грузовой восьмёрки, вторая – параллельно спуску Минаева.


Они выполняют сразу две функции: отводят воду и удерживают склон. Трубы, принимающие грунтовые воды, проложены под землёй, над ними – четырёхметровый слой щебня, который гарантирует их устойчивость на случай движения грунта. Хотя любые подвижки здесь, как уверяют городские власти, теперь маловероятны.
Движения не будет
– Никакого движения тут быть не может. Причиной прошлогоднего обвала стало сильное обводнение грунта, сейчас завершается реконструкция дренажной системы на склоне, которая гарантирует правильный отвод талых и дождевых вод. Остался большой объём по устройству ливневой канализации по улице Кирова, и проблема будет закрыта полностью. Также проведено ополаживание склона, построены удерживающие стенки. Мы ежедневно проводим мониторинг, на данном участке подвижек нет, – заявил глава администрации Ульяновска Алексей Гаев.

Помимо подземной дренажной системы сроится поверхностная, вблизи жилых домов по спуску Минаева.
Проведённые геологические исследования показали, что там есть родники, которые дополнительно наводняют склон.
– Сделаем каптаж (вывод подземных вод на поверхность – прим. авт.), грунтовая вода будет организовано уходить по лоткам в дренажные системы, грунт не будет намокать, – пояснил директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов.
Для прогулок и велосипедов
Как только все эти работы завершатся, косогор благоустроят, на склоне посеют газон. Что там будет ещё, предстоит решить.
– Отсюда замечательный вид открывается на Волгу, один из вариантов – сделать ландшафтный парк, прогулочную зону. Поступило предложение организовать тут спуски для маунтинбайков, для велосипедистов. В любом случае это будет зона для отдыха, но конкретное решение пока не принято. Для нас главной задачей было остановить оползень, теперь можно думать, что делать со склоном дальше, – рассказал Алексей Гаев.
Деньги и километры
Изменения ждут не только волжский склон. На грузовой восьмёрке в этом году отремонтируют дорожное покрытие – от кольца III Интернационала до бывшего поста ДПС. В прошлом году на восстановленную дорогу положили один слой асфальта, сделали ремонт в зимнем варианте, чтобы открыть движение. Не было 100% уверенности, что этот участок не просядет.

Всё прошло по лучшему сценарию, и теперь проезжую часть готовят к большому ремонту. Кстати, на грузовой восьмёрке его выполнят щебёночно-мастичным асфальтобетоном. Это покрытие отличается повышенной износоустойчивостью и используется на главных магистралях города.
Предстоит обновить 1,8 км проезжей части, на это потратят 42 миллиона рублей. Средства федеральные, они выделены по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». К слову, на ликвидацию последствий оползня, в том числе и на благоустройство склона, из консолидированного бюджета направили около 212 миллионов рублей.
Фото: 1ul.ru