Лента новостей 

Что ждать ульяновским первоклассникам

5 марта 2015, 13:40
1872
Что ждать ульяновским первоклассникам

Первый класс – это один из самых ответственных моментов в жизни ребенка. Ведь от того, с каким настроем он придет в школу, зависит его будущее. Родителям необходимо помнить, что для их чада – это очень важная ступенька к взрослой жизни.

В Ульяновске много специализированных школ, гимназий, лицеев. Соответственно, обучающие программы сильно разнятся. Таким образом, нагрузка на первоклассников в современном мире большая, еще добавляется новая обстановка, люди, режим... 

Первоклассники учатся учиться, общаться, приспосабливаться к новым условиям. Очень сложным для них является адаптация в школе. Обычно этот период составляет 1 - 2 месяца, но иногда может затянуться до года. Изменяется и поведение детей. Одни могут быть шумными, не в меру активными, отвлекаются на уроках, дерзить, капризничать. Другие - скованы, робки, стараются держаться незаметно, плачут, начинают заикаться. У некоторых нарушается сон, аппетит, появляется интерес к игрушкам, книгам для очень маленьких детей, уходят в область нелепых фантазий.

Устает? Некоторые дети к середине дня оказываются переутомленными, ведь школа для них - это стресс. Даже дорога в школу требует повышенного внимания. На протяжении дня не бывает возможности полного расслабления (физического, эмоционального, умственного). Некоторые дети с утра жалуются на головные боли и боли в области живота. У некоторых детей по утрам развивается рвота. Этому способствует страх перед предстоящей работой в классе, из-за расставания с домом, родителями.

Вдруг стал часто болеть? Как правило, это функциональные отклонения. Они вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка и его организм в связи с резким изменением образа жизни. Если не уделять ребенку должного внимания, может дойти до невроза.

Как помочь ребенку? На подготовительном этапе, то есть перед школой уделить особое внимание психологическому настрою ребенка. Больше наблюдать, меньше воспитывать, но проявлять интерес и разговаривать о предстоящих изменениях, считает педагог дошкольного образования, директор клуба развития детей Дарья Носова.

Играть в «школу». Попробуйте стать учителем то с одним характером, то с другим. Выберите уроки, в которых ребенок явно преуспеет (рисование или пение), и, в сравнение, неизвестный, где он получит от вас новую для него информацию (обществознание, например).

Организуйте рабочее место ребенка. Пусть он привыкает заранее заниматься за столом, например, лепить или собирать пазлы.

Не завышайте требования. Не сравнивайте его с другими детьми. Не заставляйте больше заниматься, не проявляйте недовольство ребенком. Это может привести к обратному эффекту - развить неуверенность, тревожность, страх перед школой за свою неуспешность, неполноценность, уточняет педагог-психолог Демидова Вера Николаевна.

Соблюдайте режим. Поддерживайте ребенка морально и эмоционально (поменьше ругать, побольше хвалить, но только тогда, когда он что-то делает). Терпеливо ждите успехов. Ребёнку необходимо показать, что его любят не за хорошую учёбу, а любят и принимают просто как собственное дитя.

Фото: education.simcat.ru