Лента новостей 

Штраф за «входящие». Мобильный оператор МТС добился антимонопольного наказания для Смартса

27 ноября 2013, 10:15
1673
Штраф за «входящие». Мобильный оператор МТС добился антимонопольного наказания для Смартса

8 июля 2013 года ульяновское УФАС назначило сотовому оператору «Смартс» штраф в размере 350 тыс. рублей. Причиной послужило обращение в антимонопольный орган другого оператора мобильной связи – компании МТС. Повод для жалобы был простой: МТС понесли убытки из-за реализации программы «Смарст» «Бонус за входящий».

Началась эта история еще в 2010 году, когда 25 октября «Смартс» запустил свою новую программу для абонентов «Бонус за входящий». Ульяновцы помнят, как реклама на каждом шагу обещала, что сотовый оператор зачислит на счет своего клиента N-ную сумму, если ему позвонят с телефона другого оператора. Реклама подействовала. Количество звонков от других операторов на номера «Смартс» возросло. Дальше – больше. Акция менялась, становилась все выгоднее для абонентов «Смартс» и все менее выгодной для других операторов. В начале 2011 года клиентам «Смартс» сообщили, что чем больше звонков с телефонов других операторов они примут, тем больше будет их бонус – до 50 копеек за минуту разговора.

На ульяновском рынке, кроме «Смартс», представлено несколько операторов: ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ЗАО «НСС». Чтобы абоненты одного оператора могли связаться с абонентами другого, между ними заключены договоры об оказании услуг по пропуску трафика. Соответствующий договор МТС и «Смартс» заключили в 2010 году. Согласно ему «Смартс» оказывает МТС услугу присоединения на зоновом уровне и услугу по пропуску трафика на сеть ОАО «Смарст», а ОАО «МТС» их оплачивает. Стоимость одной минуты пропущенного трафика с 1 января 2012 года – 1 рубль без учета НДС, с июля того же года – 95 копеек без учета НДС. Иными словами, чем больше звонков других операторов поступит, тем выгоднее оператору, принимающему вызов.

25 февраля 2011 года тарифный план «Бонус за входящие» в «Смартс» начал работать не только «самостоятельно», но и вместо целой линейки их тарифов: «Все просто!», «Общаться легко!», «ТОП Лидер», «Вкусный», «Витамин С», «Тройная удача» и «ВСЕ включено». В декабре того же года «Смартс» закрыли тарифную линейку «Ё», абоненты которой также получили возможность подключения к программе «Бонус за входящий». А абоненты, которые только подключались к «Смартс», начинали пользоваться программой автоматически. В октябре 2012 года «Смартс» провели рестарт программы «Бонус за входящие» (отключение услуги). В дальнейшем подключение услуги происходило по инициативе абонента.

Как сообщило МТС антимонопольной службе, в период с декабря 2011 года по май 2012 года на территории Ульяновской области наблюдалось резкие увеличения объемов исходящего трафика с сети связи ОАО «МТС» на сеть связи ОАО «Смартс», в результате чего ОАО «МТС» понесло дополнительные затраты. Общее количество номеров абонентов МТС, генерирующих трафик, составил 720. Причем 120 сим-карт МТС, с которых звонили на номера «Смартс», были зарегистрированы на одного человека.

Отметим, что плата за пропуск трафика по договору о присоединении у МТС с декабря 2011 года резко возросла (в 2 раза), в феврале 2012 года - в 3 раза.

«Смартс» объяснял введение программы заботой о малообеспеченных абонентах. При этом убытки терпела не только компания МТС, но и «Мегафон», и «Вымпелком».

УФАС встало на сторону МТС. По мнению антимонопольщиков, в данном случае был нарушен закон о конкуренции. В результате на «Смартс» в лице ульяновского филиала «СМАРТС-Ульяновск-GSM» был наложен штраф – 350 тысяч рублей. Оператор с решением УФАС не согласился и подал на антимонопольный орган в ульяновский арбитражный суд, чтобы решение о штрафе отменили. Но на последнем по счету слушании, 15 ноября, суд встал на сторону УФАС.

Фото автора