10 октября Ульяновск посетил советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, шоумен Андрей Ургант. Он приехал в наш город с антрепризным спектаклем «Супница» вместе с Народной артисткой РФ Ниной Усатовой.
Актеры прибыли в наш город 10 октября днем, после чего отправились в гостиницу, где, отдохнув около часа и покушав, отправились в Ленинский мемориал. Там их ждала встреча со зрителем.
Режиссер Геннадий Тростянецкий поставил спектакль по одноименной пьесе француза Роббера Ламуре. Главная героиня в комедии - богатая тетушка Виолетта, или «старая супница», как ее именует служанка Жермена. Среди бордосских виноградников Жермена и тетушкин племянник Поль плетут заговор с целью «замочить старушку и не замарать рук», но спектакль на то и комедийный, чтобы в действие вмешались и случайные силы, и все остальные персонажи, от дружка Жермены до дочери Поля, не говоря о самой тетушке, которая не лыком шита. Зрители Ленинского мемориала принимали спектакль на ура, после того как занавес опустился публика не отпускала актеров, аплодируя стоя.
Андрей Ургант в нашем городе уже не первый раз, но, к сожалению, в этот визит ему не удалось прогуляться по городу, как в прошлые разы. Перед началом спектакля Андрей Ургант пообщался с ульяновскими журналистами.
- Для Вас интересней выйти к зрителю с комедией или драмой?
- Это не имеет значения. Потому что любой человек, который сидит в зале - это то же самое, что и я. Разговариваю я с ним, как с другом, как с Пушкиным, как с Лермонтовым. Какая разница, ведь вопрос во взаимном понимании, это мои проблемы, если я не нашел отклик в сердце зрителя.
- Легче быть сыном Нины Ургант или отцом Ивана Урганта?
- Мне очень приятно, что я сын Нины Ургант и отец Ивана Урганта.
- В наш город Вы сегодня приехали вместе с Ниной Усатовой. Как вы с ней познакомились?
- Мы с Ниночкой знакомы очень давно, мы снимались с ней вместе в кино, которое называлось «Окно в Париж». Я помню, когда мы летели обратно, я вёз с собой два чемодана подарков, потому что нашел магазин "Все за 100 франков". Это была моя первая основательная поездка за границу. В самом же самолете я купил ананасы, их съели четыре стюардессы. А у Нины я занял 6 долларов и купил бутылочку виски в самолетном режиме. И потом всю жизнь ей напоминал, что я ей должен 6 долларов. Думаю, что я ей их отдал, конечно, но в результате - эта легенда, что я должен Нине Усатовой 6 долларов долго-долго ходила по Петербургу. Она замечательная актриса, чудный партнер, коммуникабельный человек, очень стильный . Мне она очень нравится, и в одежде, и в театральных ролях, и в кино, в отношении с товарищами. Она мне очень близка и дорога.
- Ваша мама больше строга к актеру Андрею Урганту или Ивану?
- К Ивану она более строга. У нас нет такого подразделения - к кому строже. Но за Ваней она больше следит, т.к. во мне она уверена, а он эта та информационная область, которая ей не совсем понятна и подвластна. Она не знает этой области культуры и искусства. Говорит ему: «Ваня, а что это? Это не понятно, не интересно». Конечно, она, может, строже к нему относится, но, кончено, любит его так же, как и меня. Он находится на мушке, на грани.
- А вы не жалеете, что сын практически пошел по Вашим стопам?
- Нет, вы что? Как можно жалеть, тем более, что не пошел по нашим стопам. Он занимается своим вот таким искусством. Которое не имеет к театру никакого отношения, в нем он человек неопытный. Что же касается дела, телевидения, то в нем он довольно жёсткий. В жизни он мягче: правильно, так и надо.
- Часто ли Иван прислушивается к Вашим советам?
- Взаимно, и я к его, и он к моим. Мы часто перезваниваемся, и если что-то надо обсудить, всегда решаем это вдвоем. В наших больших семьях только двое мужчин принимают решение в каких-либо вопросах. Только Ваня и я. Безусловно, советуемся друг с другом.
- В 90-х годах вы снимались в криминальных фильмах. Не жалеете об этом?
- Да, было дело. Я все время говорил, неужели у Вас нет никакого сценария про то, как мужчина влюбился в какую-то девушку, она его бросила, а потом обратно к нему вернулась. А они мне отвечали - для вас нет, только криминальные элементы. Я не могу сразу так вспомнить, за какую роль мне было бы стыдно. Каждое время приносит свои сценарии, свои фильмы, свою эстетику, поэтому не работать - это не выход, надо соглашаться. Мне предлагали криминальных авторитетов, коррумпированных чиновников, я постоянно говорил - неужели я так похож? И они постоянно говорили, что да. Меня убивали раз 6 в кино, труп мой носили. Значит, так.
- Неужели Вы не мечтали сыграть героя-любовника?
- У меня были в театре такие роли. Я играл молодых, симпатичных в стихах. Это все было в театре, и вообще театральное искусство для меня находится выше, чем любое телевизионное, киноискусство. Театр - это театр, здесь не обманешь. Открывается занавес, начинается искусство, закрывается - заканчивается. Успел, убедил, не успел - нет. Театр - это живое дело, как живое вино, оно возникает и создаётся на глазах у зрителей. В кино так не происходит. Мне очень приятно, что люди стали ходить в театр больше, чем в 90-е годы. Например, в 2000 стали ходить больше, в том числе и молодежь, на комедии и на серьёзные спектакли.
- Вам постоянно задают массу вопросов. Какой из них самый частый и запоминающийся?
- Я не чувствую, что я какой-то популярный. Так просто получилось, у нас семья такая. Мне деваться уже некуда. Самый нелепый вопрос - это вопрос, как это вдруг я стал артистом. Это вопрос просто не требующий ответа и все. А остальные вопросы - как Дима Нагиев мне однажды сказал: "Если я не могу ответить на какой-то вопрос, то это мои проблемы". У тебя могут на улице спросить все что угодно, и ты не имеешь право сказать человеку: "Прочь от меня". Все равно надо быть готовым к этому. Ведь это часть профессии, как зубы почистить. Должна быть естественная позиция для любого актера, который посвятил себя публичной деятельности.
- Вы еще ни разу не принимали участие в программе «Вечерний Ургант». Если вам поступит такое предложение, то пойдете?
- А почему бы нет? Но там такие "вышки" сейчас сумасшедшие, американцы всякие приходят. Вот Нина Усатова скоро к нему пойдет, она уже жаловалась мне на это. А что, если Ваня меня будет подкалывать? Я ее уверяю, что не будет, т.к. Нина знает его с дня рождения. Мы же все очень близко знакомы по Санкт-Петербургу, по актерской теме.
- Сегодня Вы выступаете на родине Ленина, как Вы относитесь к нему?
- К Владимиру Ильичу я отношусь неоднозначно. Скажу так, я понимаю, что он был человеком одаренным. Ленину дали точку опоры, либо он сам взял и перевернул весь мир. И расколол земной шар на два непримиримых враждующих лагеря. Одни называются, условно говоря, бедные, другие - богатые. Просто вот он так взял на себя такую ответственность. Я думаю, что столько крови, сколько было пролито при Владимире Ильиче, ни одному Гитлеру не снилось, я так подозреваю. В то же время я прекрасно понимаю, что Ленин - человек неординарный. Поэтому все, кто имя Ленина пишет у себя на футболке либо на знамени - этого не стоит делать. Но забывать имя Ленина также нельзя, потому что это часть даже не российской, а мировой истории.
фото автора
Целый комплекс, включающий площадь, на которой расположен музей, 4 дома-мемориала, Дом-музей В.И. Ленина, Большой зал и Общественно-политический центр поражает всех посетителей, приезжающих сюда не только из городов России, но и зарубежных стран, своими масштабами в 5,34 гектара и сохраненной атмосферой советских времен.