«Первый ульяновский портал» представляет еженедельную рубрику - обзор театральных постановок.
Спектакль «Не покидай меня» 11 февраля на малой сцене драматического театра.
Сюжет спектакля перекликается с повестью Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» 1944 год. Начало Белорусской наступательной операции. 1944 год. Фронтовик-разведчик капитан Михасев получает под свое командование спецразведгруппу из четырех бойцов для выполнения особо важного задания. Встреча с бойцами группы повергает Михасева в ужас. Перед ним – четыре молоденькие девушки, четыре вчерашние школьницы. Это они должны пройти необычную подготовку и быть заброшены в тыл врага. Задание – ответственное и очень опасное, и перед офицером стоит немыслимая задача: подготовить молодых девчонок и послать их на почти верную смерть в расположение врага. Спектакль ставит перед зрителем сложные нравственные вопросы; увлекая историей девушек, их мечтами о будущем и верой в Победу – заставляет искренне сопереживать, плакать и смеяться вместе с героинями, задумываться о неправильности войны вместе с Михасевым. И еще, этот спектакль о любви. О любви, которой уже никогда не случится, о любви братской и дружеской, о многоликой сущности понятия любовь.

В это же время на основной сцене постановка «Скупой».
«Скупой» - одна из поздних пьес гениального французского комедиографа, написанная автором в 1668 году. История про вздорного и алчного отца, который мешает своим детям обрести счастье, имела оглушительный успех. Имя Гарпагона, патологическая жадность которого затмила все человеческие чувства, стало нарицательным.
Осуществил постановку известный московский режиссер Аркадий Кац. Это – шестая постановка мастера в Ульяновском драматическом театре имени И.А. Гончарова: Аркадий Фридрихович является автором целого ряда любимых зрителем спектаклей – «Горе от ума», «Три сестры», «Я, бабушка, Илико и Илларион», «Правда - хорошо, а счастье – лучше», «На всякого мудреца довольно простоты». И вот теперь – «Скупой».
Действо, организованное Аркадием Кацем с участием лучших актеров труппы – народных артистов России Зои Самсоновой и Алексея Дурова, заслуженных артистов РФ Евгения Редюка и Виктора Чукина, а также Юлии Ильиной, Дениса Верягина, Александра Лебедева, Сергея Чиненова, Дениса Бухалова и Марии Прыскиной – получилось красивым и праздничным. Этому немало способствуют изящные декорации и роскошные костюмы многолетнего соавтора постановщика – уникального московского художника Татьяны Швец. В спектакле много юмора, музыки и актерских импровизаций. Но главным достоинством постановки «Скупого» является сам Гарпагон в блистательном исполнении мастера ульяновской сцены Евгения Редюка.

Спектакль «Бедная Лиза» 12 февраля на основной сцене Драматического театра
Лаконичное сценическое оформление, выставочного качества костюмы, исполненные с дотошным вниманием к мелочам, мощный сплав фольклорной, симфонической и современной электронной музыки разрушают стереотипное восприятие сентиментальной повести и создают на сцене стильный орнамент для напряженного и актуального конфликта. Сергей Морозов поставил себе целью донести до зрителя гармонию карамзинского текста в максимально неискаженном виде. Не прибегая к нарочитому осовремениванию, режиссер ищет ключ к «Бедной Лизе» в личности Рассказчика — Эраста в старости. Молодежь, занятая в постановке, наполняет знакомые со школьной скамьи строки живым, правдивым звучанием, острым переживанием любовных перипетий.
Премьера спектакля «Бедная Лиза» приурочена к празднованию 250-летия со дня рождения российского историографа, журналиста и литератора Николая Карамзина в 2016 году. Художественный руководитель ульяновского театра Сергей Морозов получил именной грант Президента РФ на постановку по одноименной повести по программе поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Спектакль «Одолжите тенора»13 февраля на основой сцене драматического театра.
Кливлендская опера готовилась к приезду оперной звезды Тито Мерелли тщательнейшим образом, однако одного предусмотреть не смогла: в тот самый вечер, когда Тито должен был выйти на сцену, обслуга... не смогла его разбудить! Директор стоит перед ужасным выбором: сообщить миллиону поклонников трагическую весть — или?.. все билеты уже проданы, поэтому продюсер умоляет молодого певца Макса выдать себя за знаменитость. Казалось бы, положение спасено, но самое главное только начинается...
Мужская версия «Золушки» сразит любого, кто втайне мечтает о большом успехе.

Спектакль «Женитьба» 14 февраля на основой сцене драматического театра
Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова вновь обратился к вечной классике драматургии. Сатира Гоголя, которой классик рисует фарсовый сюжет и выразительные комические портреты женихов, «искателей счастья», и самой невесты, знакомые нам по известной советской экранизации, становится еще более остра и гротескна в «живом» пространстве театральной сцены. Манера писателя - «собрать в одну кучу все дурное» и «разом надо всем посмеяться» - обнаруживается в «Женитьбе» в полной мере.

Спектакль «C Любимыми не расставайтесь» 14 февраля в Небольшом театре.
Простые истории о мужчинах и женщинах, в вопросах и ответах, в поступках и бездействиях, с обвинением и защитой, со свидетелями и судьями на сцене и в зале… Расстаются ли любимые и что происходит на фронтах любви - об этом говорит со своими зрителями «NEBOLSHOY ТЕАТР» в спектакле по пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», написанной в начале 70-х годов прошлого столетия. Перенесенная в нынешнее время «советская драматургия» обрела новый звуковой ряд – стали другими «Вечера отдыха», изменились танцевальные ритмы, обострились интонации… Однако в спектакле есть то, что не подвластно моде и времени.

Спектакль «Божьи одуванчики» 15 февраля на основной сцене драматического театра.
Чувства в стиле ретро, да еще с налетом потрясающей иронии и комическими ситуациями демонстрирует нам новая работа Ульяновского драматического театра имени И.А. Гончарова. Это удивительно нежная и пронзительная история о жизни, о быстротечности времени, одиночестве и, наконец, обретенном счастье. Представьте себе двух одиноких немолодых женщин. Одна, Анастасия Михайловна — бывшая актриса, ее младшая сестра Мальвина — всю жизнь при ней. Старшая решает устроить судьбу младшей. Но в тот момент, когда сестры, нервничая, поджидают гостя из агентства, приходит сантехник — починить прохудившийся кран. В суматохе его принимают за обещанного жениха. А тут еще появляется следующий «псевдо-жених» — умыкнул в агентстве адресок, где заказчицей значится Анастасия Михайловна, и невдомек ему, что ухаживать надо за ее сестрой... Отношения двух пар развиваются столь стремительно, что настоящий жених здесь оказывается явно лишним. Но, вопреки суровой житейской прозе, у этой истории — светлый финал.

В это же время на малой сцене постановка ««Маленький человек с большим сердцем».
Маленький человек - это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла. Образ маленького человека стал особенно популярным в эпоху реализма в 20-30 годах XIX века. Особенно этот тип литературного героя полюбился Н.В. Гоголю и А.П. Чехову.

Фото vk.com