Первый ульяновский портал представляет еженедельную рубрику - обзор театральных постановок.
8 октября, вторник
«Ромео и Джульетта»
Драматический театр, 18.00
«Ромео и Джульетта» в репертуаре Ульяновского драмтеатра появляется с завидным постоянством: премьера 229-го театрального сезона будет для старшего поколения ульяновских артистов уже третьим обращением к великой шекспировской трагедии.
Режиссер-постановщик спектакля Искандэр Сакаев — известный современный российский театральный режиссер, преподаватель биомеханики В. Мейерхольда, обладатель множества театральных наград, ученик и ассистент легендарных Валерия Фокина, Теодороса Терзопулоса, Кристиана Люпы.
Его прочтение истории любви и смерти в Вероне обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира: в лаконичной декорации разворачивается предельно спрессованное, напряженное действие. Совместно с художником Диной Тарасенко Сакаев расскажет острую, бескомпромиссную историю о невозможности любви в том мире, что окружает юных возлюбленных.
9 октября, среда
«Горе от ума»
Драматический театр, 18.00
Прелесть «Горя от ума» прежде всего в том, что при всей своей хрестоматийности комедия свежа, нова и актуальна во все времена. И в новом XXI веке спектакль словно бы про день сегодняшний. Доказательство и залог тому – этот спектакль.
10 октября, четверг
«Горе от ума»
Драматический театр, 18.00
Прелесть «Горя от ума» прежде всего в том, что при всей своей хрестоматийности комедия свежа, нова и актуальна во все времена. И в новом XXI веке спектакль словно бы про день сегодняшний. Доказательство и залог тому – этот спектакль.
11 октября, пятница
«Король-Олень»
Небольшой театр, 18.00
Итальянская сказка 18 века «Король-Олень» - это комедия о любви, искренности и справедливости. Действие спектакля происходит в сказочном королевстве, которым правит король Дерамо. Король Дерамо не женат. В свое время он допросил 2 748 принцесс и благородных девиц, но ни одну из них не пожелал видеть своей королевой - ведь каждая видела в нем, прежде всего, могучего и богатого правителя, не чуткого и справедливого человека. Дерамо понимает необходимость женитьбы, да и первый министр Тарталья, мечтающий выдать свою дочь за короля, не отстает от правителя, пугая его рассказами о том, что народ недоволен отсутствием наследника престола. В ответ на это король продолжает поиски, призывая в этот раз явиться всех девушек королевства...
«Метод Гронхольма»
Драматический театр, 18.00
Пьеса каталонского драматурга Жорди Гальсерана «Метод Гронхольма», написанная в 2003 году, шла на лучших мировых сценах, переведена на множество языков и не утрачивает своей популярности до сегодняшнего дня.
Место ее действия – офис. На кону – должность коммерческого директора транснациональной корпорации. Соискателей четверо, остаться должен один, и на финальном этапе собеседований соперники встречаются лицом к лицу. Первое же задание предлагает вычислить лжеца среди собравшихся – и запускает цепную реакцию взаимных подозрений, грязных психологических приемов и проверок на стрессоустойчивость. Каким средствам находят оправдание современные люди, чтобы достичь своей цели?
Переводчик Наталья Ванханен сравнивает «Метод Гронхольма» с антиутопиями Замятина и Хаксли, называя это произведение «сатирой на дивный новейший мир». Режиссер Максим Копылов определил жанр спектакля как «психологический триллер»: крутые повороты сюжета не один раз заставят зрителей в корне изменить мнение о происходящем. Роли в спектакле исполняют: Юлия Ильина и Татьяна Денисенко, Юрий Гогонин, Виталий Злобин и Максим Варламов. Над сценическим оформлением спектакля работал художник Дмитрий Бобрович.
«Однажды дважды»
ДК «Губернаторский», 19.00
Спектакль рассказывает историю встречи мужчины и женщины. О любви ли эта история? Возможно. Она - одинокая женщина, безуспешно ищущая спутника жизни. Он - разочарованный в браке мужчина, мечтающий найти утешение в мимолетном знакомстве. Зрители становятся очевидцами встречи двух одиноких сердец в вечернем парке. Непринужденная атмосфера почти стирает границы между сценой и зрительным залом, героями и теми, кто рассказывает историю о них. Случайная встреча или судьба?

12 октября, суббота
«Гуси-лебеди»
Дворец творчества, 11.00
Спектакль по мотивам известной русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Матушка с батюшкой отправляются на ярмарку, а Машенька остаётся присматривать за братцем.

«Король-Олень»
Небольшой театр, 18.00
Итальянская сказка 18 века «Король-Олень» - это комедия о любви, искренности и справедливости. Действие спектакля происходит в сказочном королевстве, которым правит король Дерамо. Король Дерамо не женат. В свое время он допросил 2 748 принцесс и благородных девиц, но ни одну из них не пожелал видеть своей королевой - ведь каждая видела в нем, прежде всего, могучего и богатого правителя, не чуткого и справедливого человека. Дерамо понимает необходимость женитьбы, да и первый министр Тарталья, мечтающий выдать свою дочь за короля, не отстает от правителя, пугая его рассказами о том, что народ недоволен отсутствием наследника престола. В ответ на это король продолжает поиски, призывая в этот раз явиться всех девушек королевства...
«Капитанская дочка»
Драматический театр, 17.00
Имя Емельяна Пугачева вписано в историю симбирской земли: здесь его допрашивали после ареста и держали под стражей в здании, которое находилось на месте драматического театра. Первым известным краеведам спектаклем на симбирской сцене стал «Емелька Пугачев» Михаила Веревкина: премьеру по пьесе начальника походной канцелярии графа Панина сыграли в ноябре 1774 года, когда предводитель восстания был отправлен в Москву.
Спустя два с половиной века на ульяновских подмостках снова оживает предание о Емельяне Пугачеве: драматург Инна Гридина написала инсценировку по повести Александра Пушкина специально для Ульяновского драматического театра. 6 декабря 2016 года спектакль открыл III Международный театральный фестиваль «История государства Российского. Отечество и судьбы» в Ульяновске, а в 2017 году он стал лучшим спектаклем XI Фестиваля театров Ульяновской области "Лицедей-2017" и вошел в лонг-лист Национальной театральной премии "Золотая маска".
13 октября, воскресенье
«Красная Шапочка»
ДШИ № 8, 11.00
Жила-была девочка, и звали ее Красная шапочка. Однажды мама напекла пирожков и отправила Красную шапочку к бабушке. По дороге девочка встретила злого волка. Кто же не знает эту историю? Но в нашем спектакле волк совсем не злой, а просто голодный. И еще у него есть мечта. Какая? Об этом вы узнаете из нашего доброго и музыкального спектакля.

«Как Лопшо человеком стал»
Небольшой театр, 11.00
Спектаклем «Как Лопшо человеком стал» «NEBOLSHOY ТЕАТР» открыл проект «Сказки Великой России». Лопшо Педунь, персонаж удмуртских народных сказок, стал первым героем этого театрального проекта Театра Юного Зрителя.
У каждого народа, живущего в нашей огромной стране, есть свой сказочный герой: у русских - это Иванушка-дурачок; у татар - Шурале; у народов средней Азии - Хаджа Нассреддин; у немцев - Ганс; а вот у удмуртов - Лопшо Педунь - балагур и весельчак. Это ловкий и сообразительный человек, который перехитрит важного богача, проучит любого невежу, с лёгкостью послужит в солдатах, совершит подвиг… И все это ради любимой невесты Одок …
«Страсти по Маддалене»
Драматический театр, 17.00
Пьесу «Маддалена» написал Дон Нигро — один из самых публикуемых драматургов современности, автор почти пятиста пьес, многие из которых объединены в циклы. В России он был практически неизвестен до тех пор, пока переводами и популяризацией творчества самобытного писателя не занялся Виктор Вебер. Наших соотечественников покорил «русский» цикл, посвященный Пушкину, Гоголю, Достоевскому, Толстому, Цветаевой, Мандельштаму и других классикам русской литературы. Однако в основе нового спектакля на ульяновской сцене — греческая мифология и отголоски биографии автора, сына итальянского эмигранта. Действие «трагедии по-американски» происходит в родном штате драматурга — Огайо. Главная героиня — итальянка Маддалена (Оксана Романова), которую на родину после завершения итальянской кампании США в Первой мировой войне привез Ясон (Виталий Пичик). Быт маленького городка предстает перед молодой супругой во всей красе: жестокая борьба между родными за влияние, земли и деньги, незаживающие раны прошлого и страшные семейные секреты, которые хранятся, как водится, на запертом чердаке.
