Первый ульяновский портал представляет еженедельную рубрику - обзор театральных постановок.
20 марта, вторник
«Чайка»
Драматический театр, 18.00
Перед Ниной Заречной – и зрителями в зале – постепенно раскрывается изнанка жизни творческих людей. Они удят рыбу, играют в карты, смеются и плачут – как все... Искусство озаряет их жизнь, но немало требует взамен и в конечном итоге никого не делает счастливым. Как стая чаек, герои мечутся на берегу колдовского озера в поисках настоящей любви и признания в творчестве.
Пьеса, которую Чехов написал «против правил драматического искусства», начала свой путь по мировым сценам в Санкт-Петербурге и стала знаком нового театра. Искандэр Сакаев поставил спектакль если не против правил сценического искусства, то уж точно в противовес театру рутинному, позволив актерам в полную силу проявить свою беспокойную тягу к сильным эмоциям и театральным страстям.
21 марта, среда
«Безымянная звезда»
Драматический театр, 18.00
Режиссёр Анатолий Морозов обратился к одной из последних пьес Александра Островского «Таланты и поклонники» не случайно: быть может, самая пронзительная из пьес об актерском ремесле сегодня оказывается как никогда актуальной. Накануне бенефиса первая актриса провинциального театра Александра Негина оказывается на грани увольнения, ответив отказом на двусмысленное предложение богатого поклонника. На чашах весов – идеальные гордость, нравственность и насущные проблемы реальной жизни. Где место таланту? Призванию? Существует ли талант без армии поклонников – или зависит от непостоянных симпатий почтенной публики? Александру Николаевну спасает любовь; однако любовь ли это и действительно ли она дарит спасение?
Соавторами петербургского режиссера стали всемирно известный театральный художник Ирина Бируля (Санкт-Петербург) и художник по свету Тарас Михалевский (Москва). Музыку к постановке написал композитор народный артист России Григорий Гоберник. В течение многих лет он возглавляет музыкальную часть Малого театра в Москве, который называют «Домом Островского».

23 марта, пятница
«Наш городок»
Драматический театр, 18.00
Действующие лица и исполнители:
Помощник Режиссера - заслуженный артист РФ Владимир КУСТАРНИКОВ
Доктор Гиббс - Николай АВДЕЕВ
Джулия Гиббс, его жена - Оксана РОМАНОВА
Джордж Гиббс, их сын - Артем ТРОХИНОВ
Ребекка Гиббс, их дочь - Мария ПРЫСКИНА/Дарья ФАРАФОНТОВА
Мистер Уэбб - Алексей ВОЛЬНЫЙ
Мертл Уэбб, его жена - Юлия ИЛЬИНА
Эмили Уэбб, их дочь - Надежда ИВАНОВА
Уолли Уэбб, их сын - Юрий ЕФРЕМОВ/Александр КУРЗИН
Хови, молочник - Юрий ГОГОНИН
Уоррен, констебль - Виталий ЗЛОБИН
Джо, газетчик - Александр КУРЗИН/Юрий ЕФРЕМОВ
Миссис Сомс - Дарья ДОЛМАТОВА/Анна ДУЛЕБОВА
Саймон, органист - Алексей ГУЩИН
Бэсси - Кристина КАМИНСКАЯ/Мария ПРЫСКИНА
Профессор - Максим ВАРЛАМОВ
Горожане: Дарья ДОЛМАТОВА, Анна ДУЛЕБОВА, Мария ПРЫСКИНА, Дарья ФАРАФОНТОВА, Кристина КАМИНСКАЯ

24 марта, суббота
«Палата бизнес класса»
Драматический театр, 18.00
Действующие лица и исполнители:
Изумрудов Евгений Борисович – Николай АВДЕЕВ
Разницкий Виктор Сергеевич – Илья ПОЛЯКОВ/Марк ЩЕРБАКОВ
Лариса Петровна (Лора), его жена – Ольга НОВИЦКАЯ/Оксана РОМАНОВА
Феликс – Сергей ЧИНЕНОВ
Жанна, его жена – Татьяна ДЕНИСЕНКО/Анна ДУЛЕБОВА
Илона – Кристина КАМИНСКАЯ

«Про Федота-стрельца, удалого молодца»
Театр кукол, 18.00
Сюжет спектакля традиционен и встречается в русских народных сказках. Царь, желая извести Федота, придумывает испытания для главного героя. Федот долго терпел самодурство царя. Однако когда царь решает взять в жены супругу стрельца Марусю, Федот не выдерживает и дает отпор.

«РУССКИЙ ВОДЕВИЛЬ, или любите ли вы театр»
Небольшой театр, 18.00
В спектакль вошли два водевиля современников Н.М. Карамзина – водевиль Петра Григорьева «Дочь русского актера» и водевиль Федора Соллогуба «Беда от нежного сердца». В начале 19 века театральная афиша в столицах и провинции была особенно насыщена небольшими комедиями с куплетами, музыкой, танцами. Именно в этом незатейливом, казалось бы, развлекательном жанре, приобретали завидную известность многие русские актеры. Водевиль - это жанр со стремительно развивающейся интригой, наивной и вселяющей надежду душевной мелодией! В нем все обаяние зарождающегося русского театра, его очарование, легкость, естественность, живость, игра ума и фантазии, искрометность таланта.