Первый ульяновский портал представляет еженедельную рубрику - обзор театральных постановок.
10 октября, вторник
«Особо влюбленный таксист»
Драматический театр, 18.00
В основе сюжета – любовный треугольник, но не совсем классический, ситуация «лямур де труа» наоборот. Англичанин Джон Смит работает таксистом и как примерный семьянин живет с женой. А точнее – сразу с двумя. Законные супруги Смита Мэри и Барбара обитают на соседних улицах и вот уже три года не догадываются о существовании друг друга. С одной из них Джон обвенчан, с другой расписан. У мужчины график посещения жен, который ни разу не дал сбой. Жизнь таксиста расписана до секунды, он с трудом выкраивает время на сон. И все бы ничего, если бы не происшествие, из-за которого таксист попадает в больницу. Маленькое недоразумение со спасенной от хулиганов старушкой выбивает героя из его тщательно продуманного графика. Этот форс-мажор путает ему все карты, ведь теперь ему предстоит определиться, кто из женщин для него истинная жена.
11 октября, среда
«Вера, Надежда, Любовь»
Драматический театр, малая сцена, 18.00 
70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается. Проект Попечительского совета ОГАУК «Ульяновский драматический театр имени И.А.Гончарова» - «Живая Победа». Грант Правительства Ульяновской области и Фонда «Ульяновск – культурная столица».
«Царь Фёдор Иоаннович»
Драматический театр, 18.00
Драма Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» посвящена царствованию последнего представителя династии Рюриковичей на Руси – Федора Блаженного. За влияние на царя борются две силы – старинный боярский род Шуйских и брат царицы Борис Годунов. На фоне прагматичного, жесткого Годунова и непримиримого в своей гордыне Шуйского «голубиная душа» и набожность Федора видятся трагическим несоответствием, пророчащим многие беды и царской чете, и тем, кого вовлечет в свой гибельный водоворот неизбежная ломка старых порядков.
12 октября, четверг
«Плих и Плюх и прочие»
Небольшой театр, 11.00 и 13.30 
Заявка NEBOLSHОГО ТЕАТРА на постановку спектакля «Плих и Плюх и прочие» по произведениям Даниила Хармса вошла в число победителей конкурса грантов Союза театральных деятелей Российской Федерации на реализацию в 2016 году творческих проектов, адресованных детской и/или подростковой аудитории. Всего из различных регионов нашей страны поступило 220 заявок. Гранты получили 29 соискателей. В их числе и Ульяновский Театр юного зрителя. В спектакль вошли самые известные произведения Даниила Хармса, таких как «Игра», «Врун», «Плих и Плюх», «Весёлый старичок», «Про крюкицу» и многие другие.
«Капитанская дочка»
Драматический театр, 18.00 
Действующие лица и исполнители:
Емельян Пугачёв - Марк ЩЕРБАКОВ
Петр Андреевич Гринёв - Алексей ГУЩИН
Алексей Иванович Швабрин - Максим КОПЫЛОВ
Мария Ивановна Миронова - Мария ПРЫСКИНА
Архип Савельич - заслуженный артист РФ Виктор ЧУКИН
Капитан Иван Кузьмич Миронов - заслуженный артист РФ Владимир КУСТАРНИКОВ
Андрей Петрович Гринёв - заслуженный артист РФ Владимир КУСТАРНИКОВ
Василиса Егоровна Миронова - заслуженная артистка РФ Елена ШУБЁНКИНА
Авдотья Васильевна Гринёва - заслуженная артистка РФ Елена ШУБЁНКИНА
Иван Игнатьевич - заслуженный артист РФ Михаил ПЕТРОВ
Андрей Карлович - заслуженный артист РФ Михаил ПЕТРОВ
Казачка, Екатерина II - Оксана РОМАНОВА
Отец Герасим - Алексей ВОЛЬНЫЙ
Попадья Акулина Панфиловна - Дарья ДОЛМАТОВА
Палаша, девка - Ольга НОВИЦКАЯ/Надежда ИВАНОВА
Хлопуша, хозяин постоялого двора - Денис БУХАЛОВ
Борода, ямщик - Юрий ГОГОНИН
Башкирец - Сергей ЧИНЕНОВ
Татарин, допрашивающий офицер - Виталий ЗЛОБИН
Урядник, Максимыч, Зурин - Николай АВДЕЕВ
Чиновник, солдат - Артем ТРОХИНОВ
Казак, солдат - Илья ПОЛЯКОВ
Девка - Анна ДУЛЕБОВА
Девка - Мария ЖЕЖЕЛА
13 октября, пятница
«Ромео и Джульетта»
Драматический театр, 18.00 
«Ромео и Джульетта» в репертуаре Ульяновского драмтеатра появляется с завидным постоянством: премьера 229-го театрального сезона будет для старшего поколения ульяновских артистов уже третьим обращением к великой шекспировской трагедии.
Режиссер-постановщик спектакля Искандэр Сакаев — известный современный российский театральный режиссер, преподаватель биомеханики В. Мейерхольда, обладатель множества театральных наград, ученик и ассистент легендарных Валерия Фокина, Теодороса Терзопулоса, Кристиана Люпы.
Его прочтение истории любви и смерти в Вероне обнаруживает кровное родство с аскетичным и жестким театром времен Шекспира: в лаконичной декорации разворачивается предельно спрессованное, напряженное действие. Совместно с художником Диной Тарасенко Сакаев расскажет острую, бескомпромиссную историю о невозможности любви в том мире, что окружает юных возлюбленных.
14 октября, суббота
«Умка»
Театр кукол, 10.30 и 13.00 
Трогательная история дружбы мальчика и медвежонка Умки.
Постановочная группа:
режиссёр-постановщик - Алексей Уставщиков;
художник-постановщик - Анастасия Кардаш;
автор текстов песен и композитор - Артём Алендеев.
«Наш городок»
Драматический театр, 17.00 
Действующие лица и исполнители:
Помощник Режиссера - заслуженный артист РФ Владимир КУСТАРНИКОВ
Доктор Гиббс - Николай АВДЕЕВ
Джулия Гиббс, его жена - Оксана РОМАНОВА
Джордж Гиббс, их сын - Артем ТРОХИНОВ
Ребекка Гиббс, их дочь - Мария ПРЫСКИНА/Дарья ФАРАФОНТОВА
Мистер Уэбб - Алексей ВОЛЬНЫЙ
Мертл Уэбб, его жена - Юлия ИЛЬИНА
Эмили Уэбб, их дочь - Надежда ИВАНОВА
Уолли Уэбб, их сын - Юрий ЕФРЕМОВ/Александр КУРЗИН
Хови, молочник - Юрий ГОГОНИН
Уоррен, констебль - Виталий ЗЛОБИН
Джо, газетчик - Александр КУРЗИН/Юрий ЕФРЕМОВ
Миссис Сомс - Дарья ДОЛМАТОВА/Анна ДУЛЕБОВА
Саймон, органист - Алексей ГУЩИН
Бэсси - Кристина КАМИНСКАЯ/Мария ПРЫСКИНА
Профессор - Максим ВАРЛАМОВ
Горожане: Дарья ДОЛМАТОВА, Анна ДУЛЕБОВА, Мария ПРЫСКИНА, Дарья ФАРАФОНТОВА, Кристина КАМИНСКАЯ
«РУССКИЙ ВОДЕВИЛЬ, или любите ли вы театр»
Небольшой театр, 18.00
В спектакль вошли два водевиля современников Н.М. Карамзина – водевиль Петра Григорьева «Дочь русского актера» и водевиль Федора Соллогуба «Беда от нежного сердца». В начале 19 века театральная афиша в столицах и провинции была особенно насыщена небольшими комедиями с куплетами, музыкой, танцами. Именно в этом незатейливом, казалось бы, развлекательном жанре, приобретали завидную известность многие русские актеры. Водевиль - это жанр со стремительно развивающейся интригой, наивной и вселяющей надежду душевной мелодией! В нем все обаяние зарождающегося русского театра, его очарование, легкость, естественность, живость, игра ума и фантазии, искрометность таланта.
15 октября, воскресение
«Как обрести друга (Бука)»
Театр кукол, 10.30 и 13.00 
Спектакль в жанре интерактивной игры со зрителями
Главный персонаж спектакля капризный Бука не умеет дружить, он со всеми ссорится. Вот решил сказочник Поиграй проучить Буку и придумал сказку, в которой Бука попадает в беду – прямо в лапы к Волку. Испугался Бука и попросил героев спектакля Бирлибом, Типтам и ребят в зале помочь ему.
Друзья познаются в беде. Все дружно прогоняют Волка и спасают Буку. Он изменился – стал весёлым и добрым, а самое главное – обрёл новых друзей.
«Мама, папа, братья ГРИММ»
Небольшой театр, 11.00 
В основу постановки режиссера Марины Корневой вошли известные, легендарные сказки немецких авторов Якова и Вильгельма Гримм. Братья Гримм снискали известность, а позже и мировую славу, собирая древние немецкие сказочные сюжеты. Читатели знают и любят их сказки «Госпожа Метелица», «Храбрый портняжка», «Гензель и Гретель», «Король-лягушонок» и многие другие. В юбилейном сезоне зрителям предоставится возможность встретится с персонажами произведений братьев Гримм и на подмостках NEBOLSHOГО ТЕАТРА. Зрители увидят не только великолепные сказочные истории, такие как «Король-Дроздобород», «Музыканты из Бремена» и другие, но и познакомятся с самими братьями Гримм и их замечательной семьей.
«Чайка»
Драматический театр, 17.00 
Перед Ниной Заречной – и зрителями в зале – постепенно раскрывается изнанка жизни творческих людей. Они удят рыбу, играют в карты, смеются и плачут – как все... Искусство озаряет их жизнь, но немало требует взамен и в конечном итоге никого не делает счастливым. Как стая чаек, герои мечутся на берегу колдовского озера в поисках настоящей любви и признания в творчестве.
Пьеса, которую Чехов написал «против правил драматического искусства», начала свой путь по мировым сценам в Санкт-Петербурге и стала знаком нового театра. Искандэр Сакаев поставил спектакль если не против правил сценического искусства, то уж точно в противовес театру рутинному, позволив актерам в полную силу проявить свою беспокойную тягу к сильным эмоциям и театральным страстям.
Фото: uldramteatr.ru, nebolshoy.ru, teatrkukol-73.ru