Губернатор Алексей Русских сообщил, что планирует встречу с новым владельцем бывшего завода Bridgestone. Группа компаний «Севергрупп», принадлежащая долларовому миллиардеру Алексею Мордашову, в начале октября выкупила ГК «Кордиант» у S8 Capital Армена Саркисяна.
Теперь Мордашов – хозяин одного из крупнейших в России производителей шин. В группу компаний входят шинные заводы в Омске, Ярославле, Калуге и Ульяновске, выпускающие продукцию под брендами Cordiant, Tunga, Torero, Gislaved, Cordiant Professional и Tyrex, а также предприятия «Метеор авто», «Метеор термо» и «Метеор тех» в Энгельсе.
Финансовые подробности сделки остаются не раскрытыми.
− Активы «Кордиант» стали частью «Севергрупп» в очень важный для рынка период трансформации. От того, насколько эффективно будет осуществляться управление предприятиями и их развитие, зависит, смогут ли российские шины, автокомпоненты и техника удовлетворить растущий спрос отечественного потребителя в результате локализации этих отраслей − как в массовом, так и в премиальном сегменте, − прокомментировал сделку генеральный директор «Севергрупп» Алексей Мордашов.
Отметим, что Мордашев – четвёртый с писке 125 миллиардеров России − 2024 Forbes. Его состояние оценивают в 25,5 млрд долларов. Компания «Севергрупп» основана в 1993 году. В 2022 году Мордашов попал под санкции Евросоюза, но оспорил их спустя три месяца. В сентябре 2023 года Европейский суд отказался от снятия ограничений с бизнесмена.
Эксперты попробовали назвать возможную стоимость сделки.
− По открытым данным сложно предположить более или менее точные ценовые рамки. Если ориентироваться на досанкционные показатели, то она могла бы быть в диапазоне от 2 до 10 млрд рублей и более. Вмешиваются два противоположных фактора: ГК «Севергрупп» консолидирует ряд предприятий этой ниши и наверняка готова даже несколько переплатить за установление контроля над очередным активом «в коллекции» шинных заводов. С другой стороны, простой завода влечёт дополнительные ежемесячные убытки, поэтому не исключено, что Bridgestone готов был бы продать предприятие и с дисконтом. Больше склоняемся к тому, что «Севергрупп», понимая свои сильные стороны и мировую конъюнктуру, наверняка выкупили актив с хорошим дисконтом, — считает гендиректор консалтинговой группы DSTS.biz Дмитрий Цибизов.
Завод в Ульяновске открылся в 2016 году в индустриальном парке «Заволжье», на территории в 80,6 га. В предприятие вложили около 12,5 млрд рублей. В декабре 2016 года была выпущена первая шина для продажи.
Ульяновское предприятие производило покрышки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников размером от 13 до 19 дюймов. Продукцию экспортировали в Финляндию, Норвегию и Швецию. В 2022 году планировалось расширить географию поставок за счёт торговли с Польшей и Германией.
18 марта 2022 года Bridgestone объявил о прекращении деятельности и уходе из России из-за перебоев в цепочке поставок и логистике и волатильности валют. Остановились поставки продукции компании в страну.
Ульяновский завод Bridgestone мог производить до 12 тысяч шин в день. Фактическая мощность предприятия на начало 2022 года — 7 тысяч шин. В 2021 году концерн выплатил налоги в местный и федеральный бюджеты на сумму более 1,2 млрд.
По данным kartoteka.ru, в 2022 года выручка ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» (сейчас ООО «Координат») снизилась на 44% до 12,3 млрд руб. (в 2021 году было 22 млрд руб.). Размер чистого убытка составил 11,7 млрд руб., а чистой прибыли − 454 млн руб. в 2021 году. На заводе Bridgestone в Ульяновске работали порядка 1000 сотрудников.
В 2023 году холдинг S8 Capital, основанный Арменом Саркисяном, выкупил завод.
В июле 2024 года завод в Ульяновске был переименован в Gislaved.
Подготовлено по материалам портала 73online.ru.
Фото: правительство Ульяновской области