Лента новостей 

"Лидеры молочного рынка" в Ульяновске обсудили вопросы потребления и тенденции отрасли

4 апреля 2018, 06:00
946
"Лидеры молочного рынка" в Ульяновске обсудили вопросы потребления и тенденции отрасли

Встреча "Лидеры молочного рынка" прошла на базе ульяновского завода «Алев». Обсудить актуальные проблемы и ознакомиться с производством в наш регион прибыл директор «Центра изучения молочного рынка» Михаил Мищенко. О том, как прошла встреча – в нашем материале. Источник: 73online.

Завод «Алев» в качестве площадки эксперты выбрали не случайно. По словам Мищенко, участники рынка нередко неформально общаются между собой, и встречу решили провести на динамично развивающемся предприятии с большим производственным потенциалом. Эксперты осмотрели мощности завода, ознакомились с выпускаемой компанией продукцией и обсудили проблемы и тенденции молочной индустрии

По данным, приведенным Мищенко, за год в России производится порядка 30 млн тонн молока, и это значение принципиально не менялось последние 18 лет. Но динамика все же есть: если отбросить неучтенную продукцию от личных подсобных хозяйств, прирост объемов производства по итогам 2017 года составил порядка 6%. Государство оказывает производителям поддержку, выделяет субсидии. Несмотря на это, ситуация в индустрии сложилась двоякая: при росте объемов производства сырого молока наблюдается снижение потребления молочных продуктов – впервые за последние 100 лет. К этому привело несколько факторов: частые голословные обвинения в фальсификате, из-за чего уровень доверия населения к производителям снижается, «исследования» о вреде молока для взрослых и о непереносимости лактозы и другое.

"Лидеры молочного рынка" в Ульяновске обсудили вопросы потребления и тенденции отрасли

Одно из предложений, которое высказал на встрече Мищенко, заключалось в исключении из технического регламента на молочную продукцию всех немолокосодержащих продуктов. Этот документ определяет правила производства молока и молочной продукции, но согласно внесенным изменениям в эту же категорию сегодня попадают продукты, в которых даже нет молочного жира. Если убрать их из техрегламента, молочный рынок сможет развиваться.

После презентации эксперты согласились ответить на вопросы журналистов о трендах и перспективах молочной индустрии. Мищенко отметил, что ПФО является источником сырьевого молока для всей России, поскольку имеет много подсобных хозяйств, равнинной местности и благоприятного климата. Наиболее значимую роль в обеспечении сырьем соседних регионов играет Татарстан. Республике нужно больше собственных перерабатывающих предприятий, посоветовал эксперт.

"Лидеры молочного рынка" в Ульяновске обсудили вопросы потребления и тенденции отрасли

– Самый актуальный вопрос сегодня, к сожалению, это потребление, – подчеркнул Мищенко. – Здесь много факторов и разных точек зрения. Кто-то считает, что это общий тренд – снижение потребительского спроса. Я считаю, дело в том, что потребитель запуган, не понимает, что купить. Читает в магазине состав сырного продукта и делает выбор в пользу, скажем, курицы. Нужно понимать, что не только молочные продукты конкурируют между собой, но и продукты разных категорий.

Кроме того, изменилось само потребительское поведение, на всех рынках. Сегодня люди хотят чего-то быстрого, снекового. Участники рынка должны давать молодежи то, что она хочет, меняться вместе с этими потребительскими предпочтениями – предугадывать или хотя бы следовать за ними.

Чтобы решить существующие проблемы, считает Мищенко, производителям нужно объединить усилия и возвращать доверие к отрасли со стороны потребителя. Более того – нужно искать новые ниши и развивать узкие категории.

Эту точку зрения разделяет директор по маркетингу АО «Алев» Алевтина Никитенко, которая также выступила перед журналистами. Она отметила, что наращивать сегодня нужно не столько производство, сколько потребление, и делать это нужно производителям совместно с государством. В первую очередь, нужно прекратить действия, направленные против молока, и напомнить населению о его пользе.

– Сейчас молодежь порой даже не знает, что собой представляют ряженка или варенец. Ценность восприятия молочных продуктов у нынешнего поколения упала значительно, – заметила Никитенко. – Наши потребители остаются нам верны, но при этом мы работаем, в том числе, над привлечением новых, запуская новые продукты.

В частности, ульяновский завод не так давно запустил линейку злаковых напитков под торговой маркой «Нормула». На данный момент линейка представлена пятью вкусами – овсяным, рисовым, гречневым, соевым и соевым с ванилью.

В апреле торговая марка «Нормула» пополнится новинками в молочной категории. Разрабатывает ее «Алев» в сотрудничестве с одним из известных диетологов страны.

– Говорить о том, что злаковые напитки имеют высокую популярность, сейчас сложно – это пока некрупный сегмент рынка. Но он растет стабильно – на 20-30% в год, – пояснила Никитенко.

Завершило встречу обсуждение перспектив развития молочной отрасли в стране. Подводя итог, Мищенко отметил, что Россия, имея большое количество питьевой воды и пустой земли, которые можно использовать для животноводства, является лучшим регионом для производства молока.

Справка:

АО «Алев» работает в Поволжье с 1994 года и имеет две площадки – молочный завод в Ульяновске, где производится цельная и кисломолочная продукция, и сыроваренный завод в селе Кошки Самарской области, где производятся сыры и масло. Регионы присутствия: Ульяновская, Самарская, Оренбургская области, Татарстан, Нижний Новгород, Московский регион, Урал и Средняя Азия; география продаж – 70 городов.

 

Фото: