Лента новостей 

Алла Гладкова: все процессы могут работать онлайн

18 мая 2020, 09:00
0 1660
Алла Гладкова: все процессы могут работать онлайн

В период пандемии коронавируса и режима самоизоляции реальность резко и довольно сильно поменялась. Жизнь практически перешла в онлайн. О том, какие сервисы и услуги банка сейчас доступны клиентам дистанционно, управляющий Ульяновским отделением Сбербанка рассказала редакции Первого Ульяновского портала.

Развивают дистанционные сервисы

В Ульяновской области, как и в стране в целом за период изоляции, все большую популярность набирают дистанционные формы платежей, которые позволяют сегодня любому жителю региона практически полностью отказаться от использования наличных средств, используя только безналичные платежи. По оценке Сбербанка, доля безналичного торгового оборота в I кв. 2020 г. по стране составила 53,1%, в Ульяновске этот показатель немного ниже - 46,59%.

– Сбербанк много вкладывает в технологии. Поэтому сегодня все процессы могут работать в онлайн-режиме. В период самоизоляции один из первых вопросов у всех был «Как платить за коммунальные платежи?». И могу сказать, что жители Ульяновска в апреле совершили 170 тысяч операций по оплате услуг ЖКХ с помощью онлайн-сервисов Сбербанка, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года, – отметила управляющий Ульяновским отделением Сбербанка Алла Гладкова.

– Своим клиентам мы предоставляем также другие услуги, которые могут сделать жизнь в режиме самоизоляции чуть легче и комфортнее. Если, например, истекает срок действия карты, клиент может получить digital-версию, которой удобно расплачиваться в интернет-магазинах. Пластиковый вариант карты можно будет забрать после снятия ограничений, - рассказала Алла Александровна.

Как отмечают в Сбербанке, сразу после активации такой карты клиенту станет доступна вся необходимая информация по ней и возможность совершать операции, включая пополнение, перевод средств на другие счета, оплата услуг ЖКХ, покупки в интернете, а «привязка» карты к электронному кошельку позволит совершать оплату смартфоном в магазинах и снимать средства в банкоматах, оборудованных NFC модулями. Также для удобства клиентов все переводы на карту Сбербанка с карт других банков будут осуществляться без комиссии. В условиях самоизоляции людям не придется снимать наличные деньги с карты одного банка, класть ее на карту нашего банка, а потом уже что-то оплачивать. Сейчас за пополнения карты Сбербанка не будет взиматься комиссия.

Принимают заявки онлайн

Актуальной темой для жителей региона стали вопросы по реструктуризации действующих кредитов и так называемых «кредитных каникул».

–Мы считаем поддержку наших клиентов своей самой важной задачей. Банк готов найти и предложить именно ту программу, которая позволит максимально комфортно пережить это непростое время. Мы будем помогать каждому конкретному человеку подобрать такие условия, которые будут для него приемлемыми - рассказала Алла Гладкова.

Как пояснила Управляющий региональный отделением Сбербанка сегодня есть несколько программ, с помощью которых можно получить реструктуризацию по кредитам. Во-первых, отсрочка может быть предоставлена в рамках Федерального закона № 106-ФЗ о предоставлении кредитных каникул гражданам, чей официальный доход снизился более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год.

Вторая возможность — это специальная программа Сбербанка по реструктуризации задолженности на индивидуальных условиях. Она подразумевает отсрочку по погашению обязательных платежей по кредиту на срок до 6 месяцев. А срок кредитования может быть увеличен до 12 месяцев. Такие условия заметно снижают платежную нагрузку на клиента и позволяют лучше пережить трудности, обусловленные пандемией коронавируса.

–Наша программа подразумевает отсрочку по погашению обязательных платежей по кредиту на срок до 6 месяцев. Срок кредитования также может быть увеличен до 12 месяцев. Особо подчеркну, что клиент может воспользоваться нашей программой независимо от размера своего долга, то есть никаких ограничений по сумме нет. Реструктурировать по этой программе можно долг по ипотечному или потребительскому кредиту. Клиенту в этом случае следует оперативно связаться с банком, любым способом, мы в том числе рассматриваем такие заявки онлайн, - резюмировала Алла Гладкова.

Помогают бизнесу

Поскольку первый удар «коронавирусного карантина» приняли на себя малые и средние предприятия, Сбербанк с начала введения режима самоизоляции стал оказывать помощь и поддержку предпринимателям.

Буквально с первых дней мы начали реализовывать собственную программу поддержки, в которую попадают наиболее пострадавшие отрасли бизнеса такие, как гостиничная, туристическая деятельность, торговля и сфера услуг. Наша программа подходит всем, кто по ОКВЭДу относится к пострадавшим от коронавируса, – рассказала Алла Гладкова.

По собственной расширенной программе кредитных каникул для бизнеса Сбербанка в целом по стране поступило более 80 тысяч заявок, одобрено около 57 тысяч заявок, проведена реструктуризация по 46 тысячам договоров. Общий объем реструктуризации составил 92 млрд рублей.

- Главное, что требуется от клиента – определиться с программой отсрочки. Мы стараемся удовлетворить заявки в максимально короткие сроки. Все документы можно также подать в режиме онлайн. Информация содержится на сайте Сбербанка в разделе «Для бизнеса», – резюмировала Алла Александровна.

Также Сбербанк одним из первых начал выдачу кредитов под 0% в рамках госпрограммы. Прежде воспользоваться этим предложением могли лишь клиенты банка, теперь получить займ могут и другие предприятия. Такой кредит является целевым, выдаются исключительно на заработную плату и связанные с ней платежи.

С 1 июня Сбербанк начнет работу еще по одной программе кредитования на зарплаты предприятий всех сегментов без ограничений из отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса. Кредиты будут предоставлены под 2% годовых. Если не погружаться в тонкости, то данная программа отличается от предыдущей целевой «на зарплату» тем, что в ней нет ограничений по количеству сотрудников компании.

- Работающие предприятия в стране – это благополучие миллионов людей, работающих в них, и их семей. По нашим подсчетам за кредитом по программе могут обратиться предприятия, суммарная численность сотрудников в которых около 7 млн, - отметила Алла Гладкова. 

Оказывают нефинансовую поддержку

Сбербанк старается максимально быстро реагировать на ситуации и социальные запросы. Компания также помогает не только своими сервисами, но и другими возможностями. В прошлом месяце банк передал порядка 7 тысяч масок для волонтерских штабов, которые помогают пожилым и маломобильным гражданам. А также банк в регионе поддержал проект #КомпШеринг, передав компьютерную технику Красному кресту для оказания адресной помощи школьникам из малообеспеченных семей.

- Сейчас особенно тяжело людям старшего возраста: они как никогда нуждаются в поддержке и помощи. Поэтому медицинский сервис DocDoc, входящий в экосистему Сбербанка, запустил бесплатный сервис поддержки людей старшего поколения. С его помощью можно организовать доставку продуктов и лекарств, связаться с врачами и научиться пользоваться полезными цифровыми сервисами. Также есть возможность получить психологическую помощь или просто поговорить. Если у вас есть близкие или знакомые пожилые люди, которые остались одни, обязательно передайте их контакты в нашу горячую линию, – отметила управляющий Ульяновским отделением Сбербанка Алла Гладкова.

Данный сервис работает в двух форматах: можно самостоятельно позвонить на номер 8 (800) 707-85-72, либо можно оставить оператору контакты пожилых людей (по указанному выше телефону, либо заполнив форму на сайте DocDoc), нуждающихся в поддержке, после чего с ними свяжется специалист сервиса.

- Отдельно хочу отметить, что в этот непростой период мы хотим не только оказывать помощь сами, но и объединить всех, кто чувствует потребность внести свой посильный вклад в поддержку проектов российских научно-исследовательских институтов и организаций по созданию, производству, обеспечению доступности вакцины и лекарственных средств, направленных на профилактику и лечение коронавирусной инфекции COVID-19. Сбербанк предоставил свою технологическую платформу и решения, которые позволяют гражданам и компаниям внести свой вклад в борьбу с эпидемией. Каждый участник, юридическое или частное лицо может присоединиться к благотворительной программе Сбербанка «Остановим коронавирус вместе» и внести свой посильный вклад в дело сохранения здоровья людей. Благотворительные взносы, сделанные клиентами банка на борьбу с пандемией, будут удвоены Сбербанком, - рассказала Алла Александровна.

В завершении разговора управляющий Ульяновским отделением Сбербанка отметила, что специалисты банка, проанализировав действия своих клиентов, смогли сделать вывод относительно реакции жителей Ульяновской области на коронавирус. Алла Александровна отметила, что в нашем регионе люди довольно спокойны.

- Мы вместе с нашими клиентами учимся работать удалённо, сохраняя эффективность и заботясь о здоровье. Мы гарантируем, что нашим клиентам в полном объеме будут доступны все дистанционные банковские услуги с максимальной надежностью, - заключила Алла Гладкова.