К проблемам с полисами ОСАГО добавилась еще одна напасть. Сегодня некоторые компании навязывают своим клиентам банковские карты. Чем чреваты такие ходы для ульяновцев – разбирался корреспондент 1ul.ru.
Совсем недавно ульяновец Алексей (фамилию не указываем по просьбе респондента), попал в ДТП. Поскольку он застрахован в «Росгосстрахе», туда он и обратился, чтобы получить выплаты за причиненный ему ущерб.
Как рассказывает Алексей, во время оформления ДТП сотрудница компании выдала ему пластиковую карту «Росгосстрах банк», сказав, что туда будут перечислены деньги, а также дала заполнить в числе других бумаг анкету от банка. «Документ большой, написан мелким шрифтом в верхнем регистре. Я порядком устал и пытался вникнуть в суть, при этом сотрудница меня торопила. Я лишь понял, что это была анкета на разрешение обработки персональных данных», - говорит Алексей. При этом клиент страховой рассказывает, что он уточнил, не кредит ли это и может ли он не подписывать документ, на что сотрудница ему ответила, что кредит ему здесь предлагать никто не будет, а подпись поставить нужно обязательно. В итоге молодой человек все подписал. Впоследствии же оказалось, что эта «анкета» являлась своего рода просьбой открыть по полученной банковской карте кредитный лимит до 70 тысяч рублей.
Дальнейшую схему предположить просто. Многие, не дождавшись уведомления страховщиков о переводе средств, проверяют выданную карту. При проверке люди видят, что на карте есть деньги, и снимают их. Впоследствии оказывается, что это лишь кредитный лимит, а не перечисленные страховой компанией средства. А начиная пользоваться кредитным лимитом, люди должны выплачивать проценты.
Судя по отзывам о работе компании на федеральном сайте Банки.рф, такие жалобы носят массовый характер:



При этом, как утверждает главный юрист ООО «Бизнес партнер» Анжелика Колотилина, в такой ситуации доказать, что человека ввели в заблуждение, очень сложно, ведь он сам подтвердил согласие подписью.
Как пояснили в самом Росгосстрахе, карта действительно выдается всем клиентам компании при оформлении договора страхования, оформлении выплаты страхового возмещения по страховым случаям, расторжении договора страхования. «Карта активируется как дебетовая, но по ней в случае согласия клиента может быть установлен кредитный лимит по итогам проверки банка. Это карта мгновенного выпуска и выдается сразу же после оформления необходимого пакета документов», - сказано в официальном комментарии страховой компании.
При этом сотрудники «Росгосстраха» отмечают, что перевод средств на новую карту – это добровольный вариант, клиент также может предоставить любой номер счета, открытый в другой организации. При этом сотрудники компании должны объяснить все условия, прописанные в анкете-заявлении. «Клиент подписывает анкету-заявление, где, в том числе, оставляет заявку на предоставление кредитного лимита», - говорится в официальном комментарии.
Почему ульяновца не просто не предупредили об условиях получения карты, но еще и обязали подписать анкету – наверное, всем понятно. Сложно поверить, что это халатность сотрудницы страховой компании. Скорее - отработанная схема. Однако стоит помнить, что при выплатах по ДТП лучше сразу предоставлять номер собственного расчетного счета и реквизиты своего банка, куда впоследствии будут направлены деньги.
Фото: банки.рф