Орлан-белохвост, занесенный в Красную книгу, попал в нефтяное пятно в озере реки Камы. Его перевезли в Симбирский центр спасения диких птиц, отмывали от мазута, покупали лекарства, грели и оберегали. Надежда на спасение была очень близко, однако в субботу утром он погиб.
Печальные новости опубликовали сегодня в официальной группе центра спасения птиц. Орлан-белохвост, прекрасный, умный и покладистый, скончался субботним утром. Волонтеры и ветврачи сделали все, что было в их силах. Многие ульяновцы, осознав всю серьезность случая, переводили деньги на лекарства и корм птице, надеясь, что орлан выживет. Даже наблюдалась положительная динамика – пернатый начал кушать.
Однако, вечером в пятницу, 10 апреля, орлану-белохвосту стало значительно хуже. В Ульяновск из Димитровграда экстренно вызвали ветеринарного врача Ольгу Данилову, наблюдавшую пациента до перевода в Ульяновск. Ольга приехала к ночи на такси, к ее приезду птица уже не держалась на лапах. У орлана наблюдался выраженный дыхательный дистресс – синдром и признаки интоксикации. Всю ночь люди боролись за жизнь птицы, но реанимационные мероприятия дали только временное улучшение. Утром полюбившегося многим красавца-орлана не стало.

Как выяснилось на вскрытии, проблемой была гангрена кишечника. Птица, очищая перья от мазута, проглотила много мазута, из-за чего и возникло заболевание, не выявленное раньше.
Орлан-белохвост, павший от разлива мазута на старице реки Кама, может ценой своей жизни помочь выжить другим пернатым: на основании этого случая специалисты собираются серьезно пересмотреть стратегию оказания первой помощи таким птицам. Рассчитывают на то, что в дальнейшем это поможет снизить смертность в подобных случаях, поскольку данная ситуация выявила важную информацию, ранее не встречавшуюся ни в каких источника. Конечно, и ветврачи, и рядовые ульяновцы надеются, что орлан станет последней жертвой злополучного нефтяного пятна и разлива мазута в целом.
Всем неравнодушным, оказавшим помощь и поддержку, выражают огромную благодарность.
На фото запечатлены последние минуты жизни прекрасной, редкой птицы. Специалисты использовали последнее реанимационное средство – кислородный газ.
Фото: vk.com - Симбирский центр спасения диких животных