В региональных СМИ появилась информация о неподобающем поведении сирот, получивших жилье в новом доме по проспекту Ливанова, 8 в Заволжье. Однако по словам юриста благотворительного фонда «Дари Добро» Александра Мишалова, описанная ситуация не соответствует действительности. Разъяснения он написал в своем аккаунте в «Фейсбуке».
В СМИ сообщается, что жильцы дома №8 недовольны поведением сирот, получивших квартиры по соседству. Якобы молодые люди устраивают громкие гулянки и разборки, мусорят, дерутся и портят общее имущество.
А вот мнение Александра Мишалова, члена совета при губернаторе Ульяновской области по развитию гражданского общества и правам человека (авторский тест сохранен):
«Так уж получилось, что тема социализации выпускников детских домов неотъемлемо со мной уже 9 лет. И, естественно, прочитав данную статью я проникся. Ведь дом на Ливанова это та маленькая победа за которую боролись и прокуратура, и общественники, и судебные приставы, и чиновники, и застройщики. 3 года с момента принятия нового Закона об обеспечении сирот жильем в г. Ульяновске не было выдано ни одной квартиры. Причин почему так было много, да и не о них сейчас.
Я нашел своего хорошего знакомого-выпускника, которому наш фонд помогает уже 7 лет и, который живет в данном доме и мы поехали с ним смотреть "гетто".
На удивление я не увидел ни разгромленных подъездов, не почувствовал запахов, зато увидел много знакомых лиц-участников наших проектов "Мой путь к успеху", "Ступеньки". Всего там выдано жилье 25 выпускникам детских домов в подавляющем большинстве из Дома Детства и Соловьиной рощи из которых 3 учатся в Москве, еще несколько человек живут в общежитии за Свиягой. Кто-то обзавелся семьей.
Самое главное я знаю почти всех ребят и они точно не заслужили тех ярлыков, которых на них наклеило уважаемое издание. Это обычные молодые люди, встретив которых на улице, вы никогда не поймете, что они из детского дома, а сами они никогда не расскажут.
Их обидела эта статья, они с ней не согласны, но их не спросили. Не согласны с этой статьей воспитатели, которые их вырастили и между прочим чуть ли не каждую неделю навещают их (к вопросу о постинтернатном сопровождении).
Получилось пообщаться со старшим по дому и несколькими жителями, которые ВНЕЗАПНО претензий к сиротам не имеют, но указали на несколько квартир в которых пьянки и гулянки, но в которых опять же, внезапно, сироты не живут.
Объясню почему для меня эта болезненная тема. Журналисты написали статью и забыли о ней, а от нее пошли круги. У сейчас у нас есть информация,что застройщики не хотят выходить на аукционы Минстроя и продавать жилье для сирот-они поверили статье, они боятся спада продаж и их сложно винить.
P.S. Я не поленился и дошел до Гулливера через дорогу. Поговорил с охраной. Меня уверили, что как минимум за последний месяц инцидентов с молодежью в целом в магазине не было. Что для "гетто" согласитесь странно
P.S.2 Если у журналистов есть желание сделать по настоящему объективную статью по проблеме социализации сирот, по дому на Ливанова в частности я с удовольствием помогу ее сделать, дам контакты выпускников, съездим вместе на экскурсию в дом. Если ребята захотят запишем пару интервью. У каждого там своя интересная история борьбы и успеха и они заслуживают жизни без ярлыков».