Лента новостей 

Депутаты предлагают запретить рекламу в прайм-тайм и на праздниках

14 ноября 2014, 12:37
1388
Депутаты предлагают запретить рекламу в прайм-тайм и на праздниках

Авторы документа объясняют своё предложение заботой о комфорте телезрителей. Однако, у законопроекта уже есть противники.

Этот законопроект предлагает дополнить ФЗ «О рекламе» запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19.00 до 23.00 в будние дни и с 11.00 до 23.00 — в выходные и праздники, пишет «Российская газета». В это время перед телеэкранами собирается наибольшее число телезрителей.

Получается, что рекламу будут крутить только в ночное время, а также в часы, когда большая часть населения находится на учёбе или на работе. Как заявляют авторы законопроекта, такая инициатива является проявлением заботы о зрителях.

«Термин „реклама“ происходит от латинского слова reclamo, то есть „выкрикиваю“. Это „выкрикивание“ заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека. Реклама давно уже перестала быть „двигателем прогресса“. В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой, воруя его время, абсолютно нет. Реклама не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни», - говорится в пояснительной записке к документу.

В Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, куда законопроект был отправлен на рассмотрение, документ получил критические отзывы. Представителей комитета считают, что «авторы не обдумали экономические последствия принятия их новеллы».

Такую инициативу не оценили и представители медиаиндустрии, которые, по факту, существуют за счёт трансляции рекламы на телеканалах.

Первое чтение законопроекта в Госдуме состоится 14 ноября.

Напомним, что реклама не даёт покоя законотворцам уже очень давно. Так, в сентябре этого года они предлагали запретить рекламные ролики перед началом показа фильмов в кинотеатрах. Споры разгорелись вокруг рекламы пива, которую всё-таки разрешили крутить во время Чемпионата мира по футболу. Летом «Партия пенсионеров» предлагала полностью убрать рекламу с платных каналов, которые, по их словам, «и так много зарабатывают». Помимо этого, парламентарии предлагали запретить использовать детские образы в рекламе кредитов. Также депутатов волновало влияние рекламы на детские неокрепшие умы, поэтому они предлагали запретить рекламу фастфуда в детских телепередачах, чтобы спасти детей от ожирения.

 

Фото: devytka.ru