107 лет назад, в первых числах марта, в Симбирске началось возведение железнодорожного моста через Волгу.
Это была грандиозная стройка. В начале 20-го века волжская переправа стала самой протяжённой в Европе – больше 2-х тысяч метров длиной, на строительстве моста были заняты 37 сотен рабочих.
Строительство приходилось дважды приостанавливать: в июле 14-го года из-за крупного пожара, в мае 15-го – из-за оползня. Но, несмотря на все трудности, мост возвели за 4,5 года, в октябре 1916-го было открыто движение поездов через Волгу.
Изначально мост должен был носить имя «Романовский» или «Николаевский», после революции 17-го года он стал мостом Свободы. Сегодня официальное название – «Императорский», ульяновцы его называют «старый».
Кстати, в этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» там проведут капитальную замену асфальтового покрытия.