Это обсуждалось 13 марта на заседании межведомственной рабочей группы по выработке мер государственной поддержки авиационной техники, которое провел вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Из-за возможных санкций со стороны США и Европы российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты иностранного производства и выполняющие регулярные рейсы в Крым и Севастополь, могут быть подвергнуты дискриминации на авиарейсах в Европу и Америку. Так, у них могут отозвать разрешение на выполнение полетов, ужесточить требования к визовому режиму, задерживать или отказывать в поставке запасных частей и комплектующих для воздушных судов иностранного производства.
- Возможные санкции заставят отечественную промышленность работать только лучше, проводя активную политику импортозамещения. Зато бумеранг санкций больно ударит по западным партнерам,- отметил Дмитрий Рогозин.
В связи с этим на заседании было предложено обеспечить доступность Крыма и Севастополя воздушным транспортом, организовав выполнение всех авиарейсов Российской авиакомпанией «Red Wings Airlines», которая эксплуатирует исключительно российские самолеты Ту-204. В ее парке восемь самолетов Ту-204 с модификацией 100В, которая имеет новое модернизированное оборудование и русскоязычную кабину и шесть самолетов Ту-204-300, ранее принадлежавших авиакомпании "Владивосток-Авиа". Вместимость самолета до 210 пассажиров. Средний возраст этих самолетов в "Red Wings Airlines" 7 лет.
Ульяновские производители крайне заинтересованы в принятии такого решения. Это позволит ввести в эксплуатацию весь имеющийся парк Ту-204, а также получить заказ на постоянные поставки запчастей для предприятий авиационного кластера Ульяновска.
- Кроме того, в лице этой авиакомпании мы получаем заинтересованного заказчика самолетов Ту-204 СМ и других перспективных воздушных судов российского производства, - отметил генеральный директор УК «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров.
Фото: mosvedi.ru