Ставка будет делаться на МС-21. Этот авиалайнер считается более перспективным.
На авиасалоне Singapore Air Show 2016 вице-президент «ОАК» по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил ТАССу: «Лайнер Ту-204 не до конца прошел весь комплекс сертификации, это касается самолета и силовой установки. Возможно, стоит рассмотреть вариант консервации самолета с возможностью возобновления производства».
Ту-204СМ создан в 1980-х годах и производится ограниченной серией на заводе «Авиастар» в Ульяновске, Этот лайнер - продолжение развития семейства самолетов Ту-204/Ту-214. Он прошел испытания, но не пошел в серию из-за отсутствия спроса.
В будущем основным российским лайнером для среднемагистральных перелетов должен стать МС-21.
Справка 1ul.ru:
Специалисты АО «Авиастар-СП» ведут активную работу по подготовке к изготовлению компонентов перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Этот проект реализуется ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» при поддержке правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным самолетам и обеспечить завоевание российским авиапромом до 10% рынка гражданской авиационной техники.
МС-21 - авиалайнер пятого – новейшего - поколения пассажирских самолётов. Проект стартовал в 2007 году.
Самолёт с дальностью полёта 2-4,5 тыс.км рассчитан на 140 пассажиров. Высочайший комфорт – одно из условий создания данного авиалайнера. Удобные кресла, в спинки которых будут встроены индивидуальные мониторы, позволят пассажирам пользоваться всеми возможностями интернета и телефонной связи. МС-21 будет снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, которые послужат «зрением» машины. При помощи этой системы лайнер сможет уверенно передвигаться в процессе заруливания в темноте или тумане. Новый самолет обладает огромным проектным ресурсом – 100 тыс. летных часов. Поэтому на панелях фюзеляжа применены многослойные обшивки, состоящие из внешней обшивки и внутреннего дублера. Поставки нового самолета начнутся в 2017 году.
фото: aviastar-sp.ru