Проект декларации градостроительного развития появился на днях на сайте регионального министерства строительства, ЖКК и транспорта. В документе участники рабочей группы по градостроительной политике, в состав которой входят ведущие архитекторы Ульяновска, кратко отразили перечень идей по развитию города.
Направлений несколько: прежде всего, изменение приоритетов в городе. По мнению архитекторов, предпочтение необходимо отдать, прежде всего, пешеходам, затем велосипедистам, после общественному транспорту, и только потом стоящим автомобилям. Специалисты руководствовались идеей, что для города важен каждый человек, а не только те жители, у которых есть личный транспорт.
Вообще к проблеме транспорта в декларации сформирован совершенно новый подход. Архитекторы подчеркивают, что города с автомобильным доминированием не могут быть удобными для жизни. Потому разработчики декларации предлагаю достаточно жесткие меры по отношению к автовладельцам: сократить парковочные места и повысить стоимость паркинга, ввести жестко регулируемый парковочный режим, в первую очередь на улицах, где припаркованные автомобили снижают их пропускную способность. В декларации есть предложение ввести парковочные тарифы с прогрессивной почасовой ставкой, создать нормы, обязывающие каждого автовладельца обзавестись узаконенным парковочным лотом по месту жительства. Предлагается также сузить широкие проспекты (особенно в Новом городе), отдать часть полос общественному транспорту, велосипедистам, а также расширить тротуары для пешеходов. Специалисты предлагают переделать подземные переходы в наземные, поскольку лестницы являются препятствием, особенно зимой. В целом же все эти предложения направлены на то, чтобы сократить количество автомобилей на дорогах. Архитекторы полагают, что если при этом должным образом расширять пешеходные улицы, развивать сеть общественного транспорта и вело инфраструктуру (разрешить провоз велосипедов в общественном транспорте, строить сеть велодорожек), то город должен стать максимально комфортным для всех. Понятно, что участники рабочей группы учли опыт других государств, которые борются с проблемой перегруженности городских улиц личным автотранспортом при помощи развития велосипедного движения и общественного транспорта. Однако пока остается открытым вопрос – как велосипед может стать достойной заменой автомобилю в условиях нашего климата, ведь зимой и в осенне-весеннюю слякоть на велосипеде просто невозможно ездить. Да и в маршрутку с ним не поместишься.
Также в декларацию вошли предложение по принципам нового урбанизма и экоустойчивости, созданию безопасной среды, «Творческого города», созданию общественных пространств, ландшафтным принципам формирования среды, активации проблемных районов и многие другие идеи.
Специалисты подчеркивают, что это не окончательный документ. Региональный Минстрой призывает всех желающих подключиться к обсуждению проекта документа и даже разместил адрес электронной почты, куда неравнодушные могут направить свои предложения.
Фото: http://s-doc.ru