В конце марта комик и креативный продюсер шоу StandUp телеканала ТНТ посетила Ульяновск с программой «Нет harassment’у». Собрав полный «Губернаторский», девушка после концерта рассказала местным журналистам о том, какой город для нее родной и чем бы она могла заняться, если бы не стендап.
– Юлия, знаю, что Ваш папа – военный, и Вашей семье приходилось часто переезжать. Какой город считаете родным и почему?
– Никакой. С одной стороны, мне грустно, когда я думаю о том, что у меня нет именно родного города, куда возвращаешься и каждая улица тебе знакома. А с другой стороны, у меня есть ряд городов, которые я считаю родными. Ульяновск к ним относится. Мы сейчас поедем на левый берег, сходим, посмотрим дом, где я жила, школу. Я училась здесь с 8 по 11 классы, самая подростковая пора.
Считается, что город, в котором жила последним перед тем, как переехать в Москву – это Воронеж, но до этого жила в Ульяновске. Здесь жила даже дольше, чем в Воронеже, а самые приятные воспоминания – киргизский город Кант – маленькая воинская часть.
Родного города в понятии, что я там родилась и провела всю свою жизнь –нет, потому что как любой военный человек, я – человек мира. Училась в семи разных школах, с одной стороны, у меня нет одноклассников, с которыми мы встречаемся, с другой стороны – их у меня очень много.
– Остался кто-то здесь?
– К сожалению, даже рассказывала это на концерте – поскольку тогда вся переписка велась от руки, все быстро сходило на нет, хотя у меня в Ульяновске были очень близкие друзья. Я здесь ходила в театральную школу, и недавно ребята из этой самой школы вышли на меня через соцсети, мы списались и сейчас, если получится, встретимся.
– Яркие воспоминания об Ульяновске?
– Поездка на «Звездный час». А из забавных – учась в театральной школе, даже хотела поступать в местный вуз на театральный, в Воронеж переехала, там его не было. Перед тем, как я уезжала, ко мне подошла моя любимая преподавательница из театральной школы и сказала: «Юль, честно, театр – это не твое». Я поступила в строительный.
– Как встретили одноклассники после «Звездного часа»?
– На следующий день я шла в школу, захожу, все что-то шушукаются, показывают. Устроили собрание на котором мои одноклассники задавали мне вопросы. Эта популярность длилась дня полтора.
– Как много биографического в выступлениях?
– Это я, рассказываю про себя. Единственное – это должно быть смешно, дописываешь, докручиваешь шутки, преувеличиваешь ситуацию, додумываешь комичные обстоятельства. Остальное – это все твои мысли и размышления.
– Вы писали диалоги для сериала «Универ». Что сложнее – стендап или диалоги?
– Для меня в плане юмора стендап – самый сложный жанр. Во-первых, в этом много правды и откровенности. Если в сериале я могу придумать, что душа девочки переселилась в тело мальчика, и там что-то смешное происходит, то здесь тебе зритель должен верить. Иногда ты говоришь провокационные вещи, за которые тебя потом могут сильно покритиковать. Во-вторых, ты все равно обнажаешь какую-то часть души, не знаешь, на какую реакцию рассчитывать – согласятся с тобой зрители или нет. Нужно, чтобы зритель тебе сопереживал, был согласен с твоим мнением. В стендапе очень много разных нюансов, и поэтому я считаю, что юмористический жанр, который мы создаем в рамках StandUp на ТНТ – самый сложный.
– Есть ли табуированные темы в России?
– Вы знаете, что у нас в стране происходит. К сожалению, не столько запрещено, сколько различныегруппы людей могут на что-то обидеться по национальным, религиозным, сексистскимпричинам. Да вообще из-за чего угодно. . Поэтому нужно лавировать. Но табуированных тем нет, ты можешь жить и делать то, что хочешь. Как к этому отнесутся и как тебе с этим потом жить – это другое.
– То есть, про выборы президента шутить можно?
– Можно, но не факт, что плохо. Запрета никакого нет. Понятно, что во все времена надо аккуратно шутить про власть, тем более, когда вышел закон о запрете критики власти, вряд ли тут можно выйти и говорить шутки, которые я говорила в адрес Марата Башарова, например. Другой вопрос, что меня волнует Башаров и его отношение к женщинам, а выборы президента от меня немного далеки, поэтому я от этого не страдаю. Парни, например, Руслан Белый, который много говорит о политике – для него это ограничение сильное.
– Три плюса одиночества?
– Нет плюсов, весь концерт об этом рассказывала. С одной стороны, я об этом спокойно рассказываю, и мне говорят, какая молодец, не отчаиваетесь. Но самый главный страх в старости – одиночество, это плохо. Сейчас у меня гастроли, когда приходишь вечером домой, конечно же, хочется, чтобы кто-то был. Я надеюсь, что все будет – выйду замуж и рожу детей.
– Амплуа сменится?
– Нет, я буду так же рассказывать о своей жизни, но на другие темы.
– Если не StandUp на ТНТ, чем бы занимались?
– Мне нравится писать. Даже если бы в StandUp надо было просто писать, а не выступать, я бы, наверное, так и делала. В КВН всегда нравилось писать. Мне нравится сценарная работа. Даже прошла киношколу, нравится писать фильмы. Сейчас мне интересна реализация в стендапе, хочу выпустить свой первый концерт, пока мне интересно. Возможно, в будущем попробую написать кино, сериал интересный или книгу.
Фото предоставлено ТНТ