Вчера, 15 июля, состоялась встреча президента РФ Владимира Путина с гендиректором Объединённой авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем.
Он подробно рассказал о производстве пассажирского среднемагистрального самолета МС-21. Сделано уже 500 таких воздушных судов. Слюсарь подчеркнул достоинства крыла, разработанного для самолета и производимого из отечественных композиционных материалов.
– Это уникальная инфузионная технология, которая позволяет делать крыло большого удлинения, что даёт лучшую аэродинамику, лучшую экономику. Завод построен отдельно под эту технологию в Ульяновске рядом с заводом, на котором производится Ил-76, завод «АэроКомпозит». Там, собственно, мы эти крылья в буквальном смысле слова «выпекаем» и поставляем в Иркутск, где они стыкуются с самолётом и дальше поставляются заказчикам, – сообщил президенту Юрий Слюсарь.
ОАК планирует производить к 2025 году по 36 самолётов МС-21 за 12 месяцев, а затем – по 72.
– Машина востребована: только на отечественном рынке порядка 600 машин такого класса в ближайшие десять лет будет закуплено – это по самым консервативным оценкам. И мы, конечно, рассчитываем, что значительную часть нашего внутреннего рынка займут самолёты МС-21, в том числе благодаря мерам поддержки со стороны государства, – пояснил Юрий Слюсарь.
14 июля на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» закончили стыковку левой консоли крыла с фюзеляжем воздушного судна МС-21-300. До этого на него установили центроплан и правую консоль крыла.
Этот самолёт после завершения всех работ отправят первому заказчику. Консоли крыла, и центроплан произвели на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». В скором времени на Иркутском авиазаводе начнётся монтаж систем самолета.
Фото: kremlin.ru