Алексей Кравченко в Фейсбуке расписал, почему считает, что российский сервис доставки еды не сможет полноценно работать в нашем городе.
В комментариях под новостью о начале работы сервиса доставки в Ульяновске ресторатор, владелец KRAVCHENKO GROUP Алексей Кравченко выразил мнение, что сервис «работать нормально не будет 99.99%».
По мнению бизнесмена, в случае сотрудничества службы с ресторанами «человеческий фактор» может привести к ряду недопониманий между собственниками и исполнителем. Ответственность при этом понесет в основном изготовитель.
Кроме того, для заведения услуги доставки могут обойтись недешево. Возможны проблемы с юридической стороной вопроса. В целом ресторанную сферу городу бизнесмен назвал «зеленой», из-за чего ассортимент сервиса доставки будет, скорее всего, скудным.
Кравченко также указал, что сотрудничество может быть невыгодно для ресторанов по причине потери клиентов:
– Вряд ли кто-то допустит уже в свой «отлаженный» бизнес-процесс допускать дополнительный «сервис» по «привлечению» гостей (а по факту это может оказаться совсем наоборот и гости разочаруются).
Поэтому «основные» «службы по доставке еды» не работают с Delivery, например, До-До и и т.п.
– Исключение может быть только в больших городах, где этот сервис уже в «корнях» и в целом «основным службам доставки» сложно доставлять быстро и они не имеют огромный штат.
– Как дополнительный «источник дохода» для ресторана, у которого нет доставки, это тоже может обернуться боком, при том очень серьёзно, т.е с потерями гостей. Т.к есть блюда, продукты, которые очень тяжело переносят доставку, и все приходит совершенно другого вида/качества и и т.п., а если ещё курьеры не угодили с операторами, то вообще беда.
– По сути, если смотреть другим «оттенком мозга», то Delivery Club вообще воруют гостей из ресторанов, используя «бренд» в контекстной рекламе и переманиваем их в свой агрегатор. По этой же схеме пытаются «жить» и другие агрегаторы. Да и не выгодно это особо, когда 20% от заказа уходит сервису доставки, когда рентабельность сама ~ 25%, в самом лучшем исходе будет выхода от -5 до 5%.
В завершение ресторатор добавил, что его группа компаний развивает собственный сервис доставки. В него войдут 16 собственных проектов разной направленности, и доставка будет занимать не более 30 минут.