Тем самым дочерняя компания УАЗа на 8% снизила затраты на сырье и повысила эффективность металлургического производства.
В состав предприятия УАЗ-Автокомпонент входит чугунолитейное и кузнечное производства. Новый метод выплавки позволяет выплавлять чугун из отходов механообработки – прессованной стружки.
Раньше основным сырьем были пресс-пакеты из металлических отходов производства УАЗ. Чугунная стружка не использовалась, хотя в год в результате механообработки ее образовывалось 2500-3000 тонн в год. Стружку невозможно было загрузить в печь из-за легкого веса и объемности материала.
УАЗ-Автокомпонент ввел в эксплуатацию линии специализированного прессового оборудования для изготовления брикетов – таблетирования сырья. Первые так называемые «таблетки» впервые загрузили в печь в начале этого года. Провели ряд тестовых плавов, процесс отработали. Выяснилось, что помимо экономического эффекта использование брикетов позволяет выплавлять из серого чугуна продукцию для сферы железнодорожных перевозок. Сейчас предприятие уже получило первый заказ на 10 тысяч штук изделия и выполнило первую отгрузку.


– Реализация проекта плавки чугуна из брикетов стружки повысило эффективность использования сырья, – подчеркивает гендиректор ООО «УАЗ-Автокомпонент» Андрей Салтанов. – В перспективе резервы предприятия позволяют совершенствовать метод. По предварительной оценке, предприятие получит экономический эффект до 15 млн руб. в год.
Фото предоставлено компанией