Лента новостей 

25-летний парень из Волгограда захватил в Ульяновске рынок доставки суши

23 марта 2017, 06:30
10134
25-летний парень из Волгограда захватил в Ульяновске рынок доставки суши

Три проекта к 25 годам. Директор сети «Сушибокс» начинал с продажи сигарет поштучно и телефонов из ломбарда.

Александр Ким родом из Волгограда, ему 25 лет. Первые проекты не принесли бизнесмену ничего, кроме опыта. Сегодня в его сеть продажи и доставки суши входит 17 точек в Ульяновске и Саратове. Свою историю падений и взлетов Александр рассказал ульяновцам на впервые прошедшем в городе «Фестивале правды».

История с драматизмом – так предварил выступление Александра ведущий. Собственную сеть молодой бизнесмен смог успешно открыть с третьего раза. Первые попытки заканчивались тем, что более опытные партнеры попросту оставляли налаженный бизнес себе и без сожаления прощались с Александром.

Ким занялся предпринимательством еще в школе – как и всем ребятам, хотелось мороженого, а лишних денег у родителей не было.

– Я начал буквально с пятого класса, банально и просто – покупал сигареты пачками и продавал их поштучно. Это был мой стартап, – шутит Александр. – Позже придумал другой вид заработка. Если вы помните, был такой тренд – покупаешь в ломбарде телефон и перепродаешь его с наценкой в 200%. За счет этого я тихо-тихо и наваривался.

25-летний парень из Волгограда захватил в Ульяновске рынок доставки суши

Постепенно Ким осознал, что хочет идти дальше и расти, помогать родителям, а не зависеть от них. В родном городе парень устроился работать поваром-сушистом и мечтал о собственном проекте.

– В Волгограде у меня ничего не получилось: была большая конкуренция. Я ушел в Воронеж. Там открыл первый проект под названием «Суши в дом». Вообще на протяжении 8 лет я занимаюсь только суши и построил три проекта: Воронеж – «Суши в дом», Новосибирск – «Самурай», в Ульяновске - «Сушибокс».

Не поделились

В Воронеже Александр нашел инвестора, который вложил в бизнес 2,5 млн рублей.

– Торговое оборудование было недорогим, но ставки по аренде - высокие. Плюс – все хотели бонусы, билеты, как их назвать… другими словами – откат. Мы заплатили откат, 3 млн отбили за 2 месяца с учетом того, что оборот за 2 месяца составил 6 млн. Мне тогда казалось – я молодец, чего хотел – добился. Но тут получилось так: те люди, которые вложили деньги, поняли, что Саша им больше не нужен. Проект создали, деньги пошли, таких, как я, можно было найти миллионы. Естественно, со мной в кратчайшие сроки попрощались.

Со мной не поделились, мне просто закрыли дверь, у меня ничего не осталось. Мне было 19 лет, и я не понимал, что такое состав учредителей, какие могут быть доли, я не понимал, как я могу вообще зарабатывать. Я просто знал, что есть бизнес, и в этом бизнесе есть процент – но как он делится, не знал.

25-летний парень из Волгограда захватил в Ульяновске рынок доставки суши

В Воронеже партнеры Александра смогли довести проект примерно до 20 объектов в 2016-м году, но на сегодня сохранили только один-два, - отметил Ким. Бизнесмен считает, что проект свернулся из-за нехватки у новых владельцев подхода, понимания и любви к делу.

Контракт с «Лентой»

Следующим городом на пути Александра стал Новосибирск, но история повторилась.

– Мы построили с другими товарищами проект. На тот момент мне казалось, что это серьезные ребята, у которых были деньги, которые могли что-то отдать организации. Мы заключили договор со всеми «Лентами» (сеть гипермаркетов «Лента» – прим. ред.), в том числе – в Ульяновске. Выручка в первый день на первом объекте была примерно 30 тыс. руб. Позже мы вышли на среднюю выручку порядка 50 тыс. руб.

В Новосибирске тоже была высокая конкуренция, и Ким придумал продавать роллы поштучно. Впоследствии это внедрили в ульяновском проекте – в точке на Нариманова.

– В какой-то степени я хотел сэкономить деньги людям, потому что казалось – так будет проще и дешевле для них, – вспоминает Александр. – В Новосибирске потихоньку оборотка поднялась, мы открылись в Кемерово, Томске, было много регионов.

Об оливке, экономии и Ульяновске

Ким уже понимал, что такое бизнес, проценты, состав учредителей. Понимал он и то, что рано или поздно проект потянет создателей вниз:

– Когда оборотка пошла наверх, я понял, что с этими ребятами не смогу больше ничего построить. Потому что чем выше оборот, тем люди становятся жаднее, не хотят вкладывать, раскручивать бизнес. Если вы обращали внимание, большие компании начинают экономить на качестве, на издержках, на продуктах. По одной простой причине – при тысяче чеков одна оливка может сэкономить много денег. Я поругался с партнерами, успел забрать два объекта, как раз в Ульяновске. Они находились в «Лентах», назывались «Самурай».

25-летний парень из Волгограда захватил в Ульяновске рынок доставки суши

Ким отправился строить бизнес в Ульяновск. У него не было знакомых в городе, он рассчитывал только на себя – свои амбиции, желание и силы.

– В Ульяновске я понял, что два торговых объекта нифига нам ничего не дают, потому что заниматься бизнесом надо постоянно, работать 24 часа в сутки, следить. Здесь стоял управленческий состав, и существующие объекты пришлось закрыть.

Первую точку будущей сети «Сушибокс» Александр открыл в АКВАМОЛЛЕ, и постепенно дело пошло. Сегодня в Ульяновске у него 15 точек, в Саратове – две.

– Города выбирались просто – случайно приехал в Ульяновск, случайно могу поехать в Сызрань, в Самару, в Тольятти. Мне есть, с чем работать, а конкуренция была, есть и будет. Вопрос в том, как работать.

Учитесь у конкурентов

Гости фестиваля заинтересовались будущим проекта: не собирается ли Ким открывать франшизу и за сколько можно будет ее купить. На что Александр отметил:

– Франшизу я пока не рассматриваю, потому что нет системы. Иногда у нас доставка доходит до двух часов. Если так размышлять – да, я хочу навариться. Но вести политику обмана не буду.

25-летний парень из Волгограда захватил в Ульяновске рынок доставки суши

Александр завершил свое выступление двумя советами: нужно учиться у конкурентов и надеяться на себя.

– Скажу банальную вещь. Если ты хочешь чего-то достичь или тебе что-то интересно, пойди к своему конкуренту, поработай у него хотя бы годик. Ты будешь понимать все его минусы и через полгода сможешь ставить рядом свой киоск. И еще момент: дружба дружбой, деньги – деньгами. Когда наступают первые трудности, люди начинают сливаться. И тот, кто вкладывал деньги, может остаться один. А может быть по-другому: у кого есть деньги, у того нет знаний.

Читайте другие истории ульяновских предпринимателей здесь.