По итогам 2016 года перестал сокращаться сегмент LCV – легких коммерческих автомобилей (малотоннажных грузовиков) и увеличился спрос на грузовую технику. Эксперты сферы коммерческого транспорта отмечают, что можно говорить о подъеме рынка, передает «Коммерсант».
За 2016 год сегмент легкого коммерческого транспорта (с полной массой до 6 тонн) практически не изменился в цифровом выражении. Продажи упали на 0,4%, при этом в декабре спрос вырос. За год было продано 84 442 автомобиля. За год, отмечает «Коммерсант» (http://www.kommersant.ru/doc/3234627), произошло изменение структуры рынка, сменились лидеры.
На первом месте остался Горьковский автозавод (ГАЗ), продавший более 40 тысяч машин. Это на 8,8% больше, чем за 2015 год. Новую модель «ГАЗель Next» купили почти 19 тысяч человек, продажи выросли на 40%.
УАЗ расположился на втором месте лидеров, реализовав 18,5 тысяч автомобилей. Спрос при этом упал на 7%. Полноприводная пассажирская «буханка» за год потеряла 42,6% покупателей.
Третье место ушло Волжскому автозаводу (ВАЗ) с «Ладой Ларгус». Автомобиль приобрели немногим меньше 6,5 тысяч раз.
Ниже в рейтинге расположились иностранные предприятия – Mercedes с падением спроса на 22% и 6,5 тысячами проданных автомобилей модели Sprinter Classic, Ford (+28%, 4,9 тысяч проданных Transit), Volkswagen (+45%, более 4,5 тысяч проданных автомобилей), Fiat (-35%, 2 тысячи машин), Peugeot (-10%, 1,5 тысячи автомобилей), Citroen (-15%, 1,2 тысячи авто), Hyundai (+25%, 1,5 тысяч машин), Iveco (+12%, 1,15 тысяч авто).
Рынок грузовиков, к примеру на сайте kran-center.ru*, в 2016 году, в отличие от сегмента легкого коммерческого транспорта, уверенно вырос на 11% до 52,5 тысяч проданных машин. Доля продаж российских грузовиков выросла на 14,8%, импортных – на 4,4%.
Лидеров сегмента остается Камский автозавод (КамАЗ). Предприятие реализовало более 20 тысяч техники, спрос вырос на 15%.
Второе место в рейтинге занял Горьковский автозавод (ГАЗ). Грузиков продано более 8 тысяч.
На третьем месте расположился Минский автозавод (МАЗ) с 3 тысячами проданных автомобилей.
Четвертым лидером рынка стал завод «Исузу РУС», производящий грузовики в Ульяновске. За год завод продал 2,5 тысячи машин, рост продаж – 7%. Лидерами модельного ряда являются Isuzu ELF (NPR) — 959 машин (+6%) — и Isuzu ELF (NQR) — 915 машин.
Пятое место ушло Scania, продавшей 2,5 тысячи грузовиков, продажи выросли на 1%.
Далее в списке расположились MAN (2,2 тысячи машин, +22%), Mercedes (2 тысячи грузовиков), Volvo (1,7 тысяч авто, +60%) и Hyundai (более 1,4 тысяч машин, -31%).
Фото: auto.mail.ru
*реклама