Завершается суд по делу о похищении ульяновского предпринимателя. По данным следствия, его увезли на кладбище и пытали за то, что не согласился отдавать часть прибыли. Судьбу обвиняемых решат присяжные.
В конце прошлого года в сети появилось видео. На нем избитый и трясущийся то ли от холода, то ли от страха мужчина признается в тяжких преступлениях: поджогах, покушении и убийстве. Сейчас предполагаемые авторы ролика, якобы похитившие героя видео и заставившие его на камеру сознаться в криминале, находятся на скамье подсудимых.
На прошлой неделе после нескольких месяцев судебного расследования начались прения по этому уголовному делу. Подсудимым вменяют несколько тяжких преступлений, от бандитизма и похищений людей до покушения на убийство. Тайный свидетель, которого допрашивали в суде, заявил, что все четверо – якобы участники ОПГ «Маратовские».
Версия обвинения: похитили предпринимателя за отказ платить «дань»
Из речи гособвинителя Максима Фролова следует, что осенью 2015 года Сергей А-ов и Артуш С-ян потребовали от знакомого управляющего базы Дениса К-ва ежемесячно отдавать им 13% от прибыли – это около 13 тысяч рублей. Он отказался.
В октябре 2016 года неизвестные в камуфляже и масках похитили Дениса с территории турбазы. Надели мешок на голову и повезли на территорию заброшенного лагеря. По дороге разговаривали по рации с человеком, в котором по голосу Денис узнал Сергея А-ва. Тот ехал впереди и должен был предупреждать о сотрудниках ДПС.
На месте похищенного стали бить, бросали в вырытую «могилу», клали на лицо тряпку и заливали водой. Мужчина захлебывался и терял сознание. Затем на камеру Дениса заставили признаться в тяжких преступлениях, чтобы шантажировать записями и требовать те самые 13% от дохода.

В одном из нападавших потерпевший по голосу узнал Артуша С-на., в другом – по телосложению и тому, как к нему обращались, - Евгения Р-ва. Артуш снял маску. Позвонил Сергею и рассказал, что предприниматель его узнал. Тот приказал убить жертву.
Дениса повезли на кладбище в районе Майской горы. Там его высадили из машины, но в это время к кладбищу подъехал другой автомобиль. Похитители замешкались, и Денису удалось сбежать. Рядом с дорогой его подобрали полицейские.
Гособвинитель Максим Фролов в своей речи приводил доказательства вины Сергея, Артуша и Евгения: найденное при обысках оружие, следы крови и слюны Дениса К-ва в одном из пистолетов (по пути похитители якобы засовывали ему в рот дуло), показания работников базы, которые видели момент похищения. Он также просил присяжных не обращать внимания на запись с признанием Дениса К: мужчина давал его под давлением, и даже если он совершал эти преступления, это не отменяет того факта, что его самого похитили и пытали.
Сам Денис заявил, что с помощью этого видео обвиняемые хотят честнее выглядеть на его фоне.
- Это видео было снято только ради того, чтобы шантажировать и вымогать деньги, но когда не получилось, решили облить меня грязью, на фоне этого выглядеть чище, - заявил К-ев во время прений.
Отметим, что помимо этого эпизода обвиняемым вменяют еще два: якобы они запугивали и подкупили мужчину, которого лишили глаза во время случайной потасовки, а также похитили и избили парня, по-своему поняв просьбу его матери поговорить с сыном по поводу злоупотребления алкоголем. По двум этим эпизодам проходит и четвертый обвиняемый – Илья К-ов.
Позднее алиби, самоуправство и нестыковки в деле
Евгений Р-ов и Сергей А-ов своей вины в похищении не признали. Последний уже на стадии судебных заседаний заявил, что в тот день встречался в пиццерии с человеком по поводу строительства бани и провел с ним несколько часов. Тот это подтвердил.
Но, по мнению обвинителя, показания обеспечившего алиби свидетеля сомнительны: почему он появился лишь спустя два года и как смог так точно вспомнить рядовые события, приходящиеся на конкретную дату?
Артуш С-ян, изначально отрицавший причастность к преступлению, позже признал вину частично. Он действительно находился в тот день в лесополосе с Денисом К-ым. Но действия свои просит квалифицировать как самоуправство: он только хотел добиться от Дениса признания, что тот поджег его машину. После этого он его отпустил.
Не согласны с обвинением и родственники подсудимых. В марте этого года они разослали в СМИ официальное обращение, в котором указывали на нестыковки в деле. Так, процент с выручки от предпринимателя обвиняемые якобы требовали осенью 2015 года, а похитили его лишь через год – почему? Указывали на незначительность вымогаемой суммы – ради нее не было смысла идти на тяжкое преступление. Кроме того, обыски, в ходе которых было обнаружено оружие, прошли только в 2017 году.
В этом запутанном деле все будет зависеть от присяжных – им предстоит решить, виновны ли подсудимые в инкриминируемых преступлениях. Решение будет известно уже скоро.