Лента новостей 

«Хороший психолог» развел ульяновского тюремщика на 700 тысяч рублей

20 июля 2018, 05:30
583
«Хороший психолог» развел ульяновского тюремщика на 700 тысяч рублей

Сотрудник заволжской колонии попался при проносе героина для одного из осужденных. Друг пообещал избавить мужчину от ответственности и вытянул из него почти 700 тысяч рублей – якобы на взятки нужным людям. В итоге посадили обоих.

В мае 2016 года задержали начальника отряда по воспитательной работе колонии №8 Сергея С.-Л. Когда он проходил контрольно-пропускной пункт, сотрудники охраны обнаружили у него наркотики. Как выяснилось, мужчина за 3 тысячи рублей пообещал одному из зеков передать ему героин и марихуану. В тот день он забрал «дурь» в указанном осужденным месте, спрятал во внутренний карман куртки и попытался пройти на режимную территорию. Не получилось.

На сотрудника колонии возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями и пособничестве в приобретении наркотиков. Об этом узнал его 28-летний знакомый Максим Б. и предложил помочь. Якобы у него есть связи в правоохранительных органах, которые помогут уладить дело. Обвиняемый поверил ему на слово, хотя Максим никогда не был связан с подобными структурами.

- Он (Максим Б. – прим.) просто хороший психолог. И когда узнал, что сотрудник колонии хватается за любую соломинку, он ее ему предложил, - рассказал старший помощник прокурора области Василий Зима.

Во время следствия сотрудник УФСИН передал приятелю более 700 тысяч рублей. Тот утверждал, что деньги идут на взятки правоохранителям, сам же их просто присваивал.

В суде мужчина полностью согласился с предъявленным обвинением и попросил об особом порядке разбирательства. Суд учел наличие у него четверых детей, положительные характеристики, но все равно дал 3 года 1 месяц колонии общего режима. Это было для Сергея неожиданностью – за что же он заплатил?

Осужденный тут же написал на Максима заявление. Следствие и судебные разбирательства длились более года: деньги передавались всегда тайно, и вину предполагаемого злоумышленника было трудно доказать.

Однако в итоге было собрано достаточное количество улик. Максима Б. признали виновным в мошенничестве в крупном размере и дали 1,5 года колонии общего режима. Свою вину он так и не признал: утверждал, что действительно общался с Сергеем, но его уголовную «проблему» никогда не обсуждал, помощи не предлагал и денег не брал.  

Приговор вступил в силу.