Лента новостей 

Ульяновские чиновники ставят в приоритет электротранспорт

28 февраля 2022, 16:10
705
Ульяновские чиновники ставят в приоритет электротранспорт

Новая схема движения трамваев и троллейбусов, закупка автобусов и перевод маршруток на регулируемый тариф. Об этом и многом другом, что касается стартовавшей в Ульяновске транспортной реформы, рассказали на прессконференции 24 февраля в Центре управления городом (ЦУГ).

Первые кардинальные перемены намечены с 1 апреля. Планируется внедрение новой схемы движения электротранспорта. Предварительно администрация города проведет обсуждение предполагаемых изменений с жителями. Проект новой схемы движения электротранспорта для изучения и общественного обсуждения будет вывешен на портале Профгражданин.рф. До его утверждения еще есть достаточно времени, чтобы внести предложения, которые также можно высказать ЦУГ по номеру горячей линии: 73-79-11.

БУДУТ ОПТИМИЗИРОВАНЫ

Трамвай №1 «Мкрн «Огни Севера» - вокзал Ульяновск-1» предлагается отменить. Вместо него доступность пассажирам будет обеспечивать сохраняемый в исходном виде маршрут №15 «Мкрн «Огни Севера» - УКСМ» и изменяемый маршрут №11 «Дамба - парк Юности». Последний планируется продлить до остановки УКСМ через Железнодорожный район по улицам: Железная Дивизия - Кирова - Локомотивная - Инзенская - Камышинская - Рябикова. Высвободившийся транспорт будет сконцентрирован в том числе и на данном маршруте, что позволит обеспечить движение вагонов с интервалом от 10 до 15 минут.

Трамвай №10 «Дамба - ул. Октябрьская - Речной порт - Дамба» закрывается. Доступность населению по указанному направлению будет обеспечиваться сохраняемым в исходном виде маршрутом трамвая №22 и изменяемым №9, трамваи которого поедут по маршруту: Железная Дивизия - Минаева - Московское шоссе - Октябрьская - Западный бульвар - Рябикова - Станкостроителей - Московское шоссе.

Закроют и практически невостребованный трамвайный маршрут №19 «Пр-т Гая - Вещевой рынок». Вместо него пассажирам предложат передвигаться с бесплатной пересадкой и использование транспортной карты с тарифом «Электронный кошелек 60 минут».

ошелек 60 минут». Оптимизация затронет и троллейбусы. Так, предлагается закрыть маршруты:

● №1 «Санаторий «Итиль» - 4-я проходная ЗАО «Авиастар-СП»;

● №2 «Санаторий «Итиль» - Краснопролетарская»;

● №5 «Санаторий «Итиль» - Детская поликлиника №6». Вместо них для обеспечения доступности будут внесены изменения в следующие маршруты:

● №6 «Санаторий «Итиль» - пр-т Дружбы Народов», который пройдет в сторону Нового города по маршруту: Брестская - Созидателей - Туполева - Ленинского Комсомола - Дружбы Народов - Аполлона Сысцова - 4-я проходная. И в сторону Верхней Террасы: 4-я проходная - Дружбы Народов - Ленинского Комсомола - Туполева - Созидателей - Деева - Врача Михайлова - Оренбургская - «Санаторий «Итиль»;

● №9 (будет переименован в №11) «Санаторий «Итиль» - парк отдыха «Прибрежный»: 4-я проходная - Аполлона Сысцова - Антонова - Генерала Тюленева - Авиастроителей - Врача Сурова;

● №18 (будет переименован в №7) «Детская поликлиника №6 - пр-т Созидателей»: 4-я проходная - Аполлона Сысцова - Дружбы Народов - Созидателей - Генерала Тюленева - Авиастроителей - Туполева - Созидателей - Дружбы Народов - Аполлона Сысцова - 4-я проходная.

ОСТАНУТСЯ НЕТРОНУТЫМИ

В исходном виде сохранятся самые востребованные трамвайные маршруты:

● №4 «Мкрн «Огни Севера» - пр-т Гая»;

● №5 «УКСМ - вещевой рынок»;

● №6 «Кондитерская фабрика «Волжанка» - 19 мкрн»;

● №15 «Мкрн «Огни Севера» - УКСМ»;

● №22 «Парк «Юности» - УКСМ»;

● №107 «Парк культуры и отдыха «Победа» - с/о «Сокольники».

ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ

В июне планирует приобрести 10 новых автобусов средней вместимости. Директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор ТРЕПАЛИН пояснил, что закупка дополнительного транспорта требуется для обеспечения транспортной доступности по двум направлениям. Для жителей Нижней Террасы - по маршруту от улицы Краснопролетарской через Императорский мост до Центробанка, и для сел Кувшиновки и Лугового - до трамвайных остановок на улицах Рябикова и Камышинской.

- С МБУ «Стройзаказчик» обсуждается вопрос о строительстве новых путей, чтобы пустить трамвай по Засвияжскому району. Это даст возможность уехать от вещевого рынка до Камышинской. А в перспективе - и с выходом на конечную станцию УКСМ, - отметил Виктор ТРЕПАЛИН.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ?

Как мы уже рассказывали ранее, ключевым элементом транспортной реформы станет переход на брутто-контракты. С апреля на них перейдут в МУП «Ульяновскэлектротранс». Суть этого контракта в том, что с перевозчиком заключается договор на конкретное количество и время рейсов, за это ему выплачивается определенная сумма, а вся выручка с билетов уходит в администрацию города. Это позволит устранить ситуацию, когда перевозчик заинтересован набить как можно больше пассажиров в салон, а вместо этого будет замотивирован на соблюдение графика, так как за его нарушение лишится денег.

Уже с сентября регулируемый тариф планируется внедрить и на восьми автобусных маршрутах. При таком плавном темпе полный переход, включая частных маршрутчиков, займет 2-3 года. Регулируемый тариф означает, что размер платы за проезд будет устанавливать не сам владелец маршрута, а орган власти. Правда, при этом перевозчикам будут компенсировать возникающие убытки из бюджета. И, по предварительным данным, в Ульяновске на это потребуется примерно 1,5 млрд в год.

По словам директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимира ФАДЕЕВА, это была рекомендация федерального центра. Оказалось, что ранее Минтранс РФ разослал письма по регионам с предложением перейти на новую систему транспортного обеспечения. За это в качестве стимулирования обещают финансовую господдержку на закупку нового общественного транспорта для муниципалитета. Правда, есть и еще одно существенное условие: город должен внедрить систему безналичной оплаты проезда. Для пассажиров это даст возможность меньше тратиться и пользоваться возможностью бесплатной пересадки.

- В России принят социальный стандарт, который утвержден Министерством транспорта Российской Федерации. Он позволяет в нашем городе организовать маршруты таким образом, чтобы человек добирался до места не более чем с двумя пересадками. Наша позиция такова: горожане должны иметь возможность доехать в разные точки Ульяновска, используя не более одной пересадки. Такую задачу мы ставим при внедрении изменений в схему, - подчеркнул Владимир ФАДЕЕВ.

Илья Антонов

Источник: Управдом73