Лента новостей 

Ульяновская прокуратура выяснила, почему водителям пришлось ездить по Императорскому мосту, покрытому колеями и ямами

22 апреля 2020, 12:13
0 1601
Ульяновская прокуратура выяснила, почему водителям пришлось ездить по Императорскому мосту, покрытому колеями и ямами

В прокуратуре Железнодорожного района отметили, что состояние относительно недавно отремонтированного Императорского моста оставляет желать лучшего. Асфальтовое покрытие переправы покрыто колеями и выбоинами.

Дорожные работы здесь организовали летом и осенью 2016 года и вложили в это 13 млн рублей. Свежее покрытие не продержалось и полутора лет. Поэтому управление дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска заключило новый контракт с подрядчиком на 14 млн рублей.

Эксперты выяснили причину недолговечности асфальта, уложенного в 2016 году. Оказалось, что проектно-сметная документация, разработанная МБУ «Стройзаказчик» не соответствовала нормативно-техническим требованиям.

Колеи появились, так как неверно были рассчитаны состав асфальтобетонной смеси и количество ее слоев, а также объем материалов, необходимых для ремонта этого участка. Отвественные лица не провели предварительное обследование дорожных конструкций Императорского моста, не определили дефекты прочностного характера и интенсивность движения по переправе, не проанализировали состояние деформационных швов.

Сейчас идет проверка для возбуждения уголовного дела. Виновным ответственным лицам грозит до 4 лет лишения свободы. Суд готовится вынести решение на запрос прокуратуры об организации срочного ремонта дорожного покрытия на Императорском мосту, чтобы привести переправу в нормативное состояние.

В администрации никак не прокомментировали положение вещей, хотя с момента запроса редакции Первого ульяновского портала прошли целые сутки.

Корреспондентам портала 73online.ru удалось выяснить некоторые детали по вопросу дорожных работ на старом мосту через Волгу.

В 2016 году управление дорожного хозяйства и транспорта заключило договор с ООО «Магистраль» на 12,9 млн рублей. Проделанные работы в горадминистрации приняли и рассчитались с подрядчиком. Гарантия работ составляла по контракту 4 года.

Когда спустя полтора года покрытие пришло в негодность, администрация Ульяновска обратилась в арбитражный суд с иском об обязании подрядчика устранить дефекты. Иск удовлетворили. Но ООО «Магистраль» обжаловало это решение в апелляционном суде. Выяснилось, что колеи на дорогах появились из-за некачественных расчетов в проектно-сметной документации. Проектировщики предложили неправильную марку асфальта и его толщину.

Прокуратура полагает, что вина за ненормативное состояние Императорского моста лежит на руководителях МБУ «Стройзаказчик» и управления дорожного хозяйства, превысивших свои должностные полномочия.

– Изначально было очевидно, что это должен быть капитальный ремонт. А МБУ «Стройзаказчик» по заявке управления подготовило документацию на текущий ремонт. То есть управление изначально поставило задачу неверно, а МБУ заложило в документацию неправильные сведения, не провело необходимые исследования и расчеты, – отметил старший помощник прокурора области Василий Зима.

Игорь Бычков, возглавлявший в то время управление дорожного хозяйства, в беседе с корреспондентом 73online.ru пояснил:

– С ПСД не было проблем. На тот момент у моста были просажены деформационные швы, и другую толщину асфальта делать было нельзя. Даже после ремонта водители жаловались на прыжки при езде, сделай мы толщину другой – и прыжки были бы еще больше. А на то, чтобы отремонтировать мост полностью, нужно было порядка миллиарда рублей.

Василий Зима рассказал, что в ходе проверки оценку дадут действиям всех должностных лиц. Затем будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

Ремонт Императорского моста проведут в любом случае. На этот раз работы выполнит ульяновское  АО «Гипростроймост».

Фото: пресс-служба администрации Ульяновска