Лента новостей 

Снова о транспорте: проблемы и перспективы

20 октября 2017, 05:00
1 1084
Снова о транспорте: проблемы и перспективы

Из Москвы в Ульяновск вскоре привезут 30 трамваев и 15 троллейбусов. В новую транспортную схему города, возможно, включат нижний ярус Президентского моста. Кроме того, в областном центре собираются запустить систему транспортно-пересадочных узлов, которая поможет справиться с проблемами пассажиров, проживающих в пригороде.

Эти и другие интересные новости обсуждались недавно на специальной встрече в региональной Общественной палате. К дискуссии, помимо общественников, присоединились главные «дорожники» области и муниципалитета.

Москва поделится трамваями

- В рамках соглашения с Правительством Москвы в Ульяновск вскоре доставят 30 трамваев и 15 троллейбусов. Сергей Собянин уже подписал соответствующие документы. Вагоны выпущены в 2003-2005 годах, доставка каждого обойдется в 5-6 миллионов рублей, - сообщил начальник городского Управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков.

По его словам, такое значительное обновление электротранспорта имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это экономия бюджетных средств.

- Новый трамвай стоит более 20 миллионов рублей, мы же оплатим только стоимость доставки. Также нужно учитывать, что московским вагонам 10-12 лет, тогда как по нашим улицам курсирует электротранспорт, средний возраст которого почти 40 лет, - отметил выступающий.

Ульяновские специалисты уже осматривали московский «подарок» и остались довольны состоянием вагонов и качеством предыдущего обслуживания. После окончания всех бюрократических процедур столичные трамваи будут доставляться в наш областной центр по 10 вагонов в месяц.

- Мы упоминали о том, что город подписал контракт с московским институтом - ГУП «Мосгортранс НИИ проект». Цель сотрудничества - создать более эффективную транспортную схему Ульяновска. Так вот: московские специалисты усиленно рекомендовали нам развивать именно электротранспорт. Достаточно сказать, что из 130 км рельсовых дорог Ульяновска 100 км трамваи едут по выделенным линиям. Подобное есть далеко не в каждом городе, - прокомментировал наш собеседник.

Встречные предложения Кстати, специалисты ГУП «Мосгортранс» совместно с ульяновскими экспертами сейчас работают над любопытными темами.

- В частности, рассматриваются такие идеи, как использование нижнего яруса Президентского моста, что позволит соединить Левобережье и центр при помощи электротранспорта. Анализируется вообще пропускная способность наших дорог, вокзалов и аэропортов для создания приемлемой модели, - пояснил Игорь Бычков.

В ответ на это общественники озвучили несколько своих интересных идей.

- У нас есть несколько конкретных предложений. Первое: нужно разгрузить часы пик благодаря изменению графиков работы крупнейших предприятий - к примеру ООО «УАЗ» и механического завода. Начало и конец рабочих смен не должны приходиться на одно время. Второе: рассмотреть возможность «закольцевания» некоторых трамвайных маршрутов в часы пик - на Пушкаревском кольце и в других подобных местах. Это позволит сократить время курсирования вагонов, - сказал член областной Общественной палаты Вячеслав Ярош.

Нужно менять график

В свою очередь его коллега Наталья Тамарова поделилась результатами своего мониторинга работы пассажирского транспорта.

- Я изучала, как курсируют автобусы в часы пик на Отрадной и Рябикова. Несмотря на то, что на этих участках очень много различных маршрутов, в утреннее время весь пассажирский транспорт идет битком. Причем основная часть пассажиров выходит в остановках «Автозавод» и «Улица Терешковой». Это означает, что идея с изменением графика на УАЗе и механическом вполне разумна, - заявила выступающая.

Еще одно интересное замечание на данную тему сделал председатель Общественной палаты Александр Чепухин:

- Все те, кто пробовал уехать вечером на общественном транспорте в Заволжье, знают, что творится на остановке возле здания Центробанка. Фактически остановка там нормально не организована: нет ни заездного кармана, ни павильона. А народу там скапливается очень много. Тут, безусловно, надо менять ситуацию.

В течение часа - бесплатно

Большое внимание участники дискуссии уделили проблемам пригорода и так называемым «электронным проездным».

- Мы эти сложности также будем решать совместно с ГУП «Мосгортранс». К примеру, в Луговом, Кувшиновке и Пригородном автобусы сейчас ходят нерегулярно. Мы предложили следующий вариант: организовать транспортно-пересадочный узел, до которого жителей пригорода будут подвозить специальные автобусы, курсирующие строго по расписанию. Дальше пассажиры смогут сесть на любой удобный вид транспорта, в том числе трамваи. Соответственно, имеющиеся сейчас нерегулярные маршруты отменяются, а оплата за подвоз до пересадочного узла будет минимальной - даже с учетом дальнейшей пересадки, - рассказал руководитель городского дорожного Управления.

Пока жители пригородных сел разделились во мнении: часть хочет перейти на новый принцип перевозки, другие - сомневаются.

- Здесь же мы могли реализовать систему электронных проездных, которая пока в Ульяновске действует только на электротранспорте. Напомню: оплатив одну поездку по электронному проездному, пассажир может бесплатно пересаживаться на другие трамваи-троллейбусы в течение часа. Так же мы могли бы поступить и при организации пересадочных узлов: пассажиры меняли бы автобусы в течение определенного времени и в итоге платили бы меньше, - прокомментировал Игорь Бычков.

Добавим, что общественники сделали акцент и на увеличении числа больших автобусов. Сейчас ПАТП-1 выпускает на улицы города 45 автобусов, хотя их у предприятия в два раза больше.

- Связано это с экономическими причинами. ПАТП-1 остается прежде всего социальным предприятием, которое требует дотации. В среднем дотация только от города (есть еще и областное софинансирование) должна составлять ежегодно около 45-50 миллионов рублей, а из горбюджета поступает лишь порядка 15 миллионов, - сказал главный городской «дорожник».