Экономический кризис не мог не сказаться на автомобильном рынке – частично поменялись приоритеты, укрепили позиции игроки бюджетного сегмента.
Вялотекущее «предкризисье» начало сказываться на продажах новых авто еще в 2014 году. Многие ульяновцы тогда обратили внимание, как один за другим закрылись несколько дилерских центров иностранных производителей. Место, правда, пустовало недолго – освободившуюся нишу живо заняли продавцы более доступной техники. В первую очередь, произведенной в Китае.
2015-й ознаменовался развитием кризиса в полную силу, что вынудило многих отложить покупку новой машины до лучших времен. Казалось бы, наложенные санкции должны были стимулировать рост продаж отечественных автомобилей. Но ожидаемого всплеска не произошло. И главным образом, из-за того, что цена новых российских машин выросла пропорционально стоимости недорогих иномарок. А вот доверие покупателя уже оказалось утрачено.
Корея против Китая
Безусловными бестселлерами автомобильного рынка прошлого года можно с полным правом назвать корейские легковушки «KiaRio» и «HyundaiSolaris». Достаточно прогуляться по любой ульяновской парковке – львиную долю машин составят именно эти иномарки. Залогом популярности являются доступная цена, высокое качество сборки, современный дизайн, обилие дополнительного оборудования. Вдобавок, машины недороги в обслуживании (цены на запчасти сравнимы с расходами на наши авто), и хорошо переваривают наши дороги. Выбор же марки – дело вкуса, автомобили очень близки по характеристикам.
- Колебалась между «Ладой-Грантой» и «Киа-Рио», - поделилась жительница Засвияжья Алена Исаева. – Выбрала вторую, и не прогадала. Легкая в управлении, уютная, за целый год ничего не загремело и не отвалилось. Думаю летом на ней в Крым съездить. Уверена – не подведет.
Кореянкам наступают на пятки завоеватели из Поднебесной. Китайские автомобили, еще совсем недавно не воспринимавшиеся всерьез, уже явно не обделены вниманием покупателей. В лидерах продаж кроссовер «LifanХ60» – китайская копия «Toyota RAV4». Не слишком безупречная репутация (многие владельцы поначалу жаловались на не высокое качество сборки и слабое сцепление) компенсируется богатой комплектацией.
Новинкой прошлого года, причем сразу же занявшей свою нишу, стал возрожденный «Datsun», по сути – дочерняя марка японского концерна «Nissan». В 60-х годах прошлого столетия у «Datsun» была репутация машин со спортивным характером, сейчас же маркетологи позиционируют обе, представленные на рынке модели, как бюджетные автомобили для молодых семей, ведущих активный образ жизни. Росту продаж способствовали многочисленные промо-акции и развития система кредитования.
Кошелек или сердце
А отечественные автомобили продолжают оставаться наиболее востребованными на вторичном рынке. Это обусловлено тем, что отходив три-пять лет те же ВАЗы ощутимо теряют в цене, становясь доступными для небогатых покупателей, в первую очередь, молодежи. Так же наши машины часто рассматривают в качестве «рабочей лошадки» многие представители малого бизнеса.
Бума продаж новых отечественных автомобилей в этом году не прогнозируют даже самые оптимистичные аналитики. Виной тому, по мнению большинства автолюбителей, неоправданно высокая стоимость новых машин, не укладывающаяся в соотношение «цена-качество». Кстати, в этом году наши машины обещают подорожать еще минимум на 10 процентов.
- Мне очень нравится «УАЗ-Патриот», - поделился житель Заволжья Сергей Севостьянов. – Красивый, стильный, вместительный. Но слишком дорогой он стал. За ту же цену можно найти иномарку в изумительном состоянии. И ездить, горя не знать. Получается, что отечественные машины выбирают сердцем, кто считает деньги – берет импортные авто.
По той же причине не вызвал пока ожидаемого бума продаж дебют новой «Лады-Веста». Машину уже можно встретить в Ульяновске. Пока отзывы на автомобильных форумах достаточно скудные, но в целом машину оценивают положительно. Кроме того, покупка ее – модный тренд в свете звучащего на каждом углу лозунга, призывающего поддержать отечественного производителя.

фото: 1ul.ru