Ульяновский блогер и фотограф Алексей Мараховец делится впечатлениями о посещенных местах.
Недавно я задал в Instagram вопрос: «Хотели бы провести пару дней в море, на комфортабельном судне?» И судя по тому, что 95% его участников ответили «Да», я понял, что не одинок в своих пристрастиях к морским путешествиям. Бесспорно, круизы полны романтики, но вместе с тем стоят каких-то безумных денег. Наверное поэтому я всегда отодвигал их на задний план и отдавал предпочтение поездкам по суше. Пока не открыл для себя очень интересный и доступный морской маршрут в самом центре Европы.
Делюсь пошаговым рецептом небольшого романтического морского путешествия из Финляндии в Германию в самый красивый, бархатный сезон.
«Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам...»
Из Хельсинки в старинный приморский немецкий городок Травемюнде каждый день в 17:00 уходят огромные грузопассажирские паромы Star-класса, которые принадлежат компании Finnlines. Таких на этом маршруте три, и каждый из них имеет своё имя — Finnlady, Finnstar и Finnmaid. Несмотря на то, что основное предназначение этих паромов перевозка грузов, в своих комфортабельных каютах они способны размещать еще и около 550 пассажиров.
На борту есть прекрасный ресторан со шведским столом, сауна, массажный кабинет, детская комната, большой спортзал, игровые автоматы, бар, открытые палубы для прогулок и даже палубы для выгула собак. Пассажирскую часть парома Finnlines можно сравнить с уютным отелем с той лишь разницей, что практически из всех окон здесь есть sea-view без дополнительной платы :).
Длительность морского путешествия – 29 часов. Думаете, успеете заскучать за это время? Отнюдь! Каждый раз, когда я оказывался на пароме, я планировал посетить сауну, но почему-то никогда не успевал это сделать. За исключением последнего раза, когда всё-таки за час до её закрытия успел туда заскочить и поболтать о жизни с финнами. Время на пароме летит настолько быстро, что не успеваешь и глазом моргнуть, как уже нужно сходить на берег.
Вообще, подавляющая масса людей приезжает на паром на своих машинах. Во-первых, это более дешёвый способ добраться из Финляндии в Германию, минуя сразу несколько стран и экономя деньги на топливе. Во-вторых, это очень удобно. И не только немцам, французам и англичанам, которые являются основными клиентами Finnlines. Значительная доля пассажиров на борту — россияне. Да, наших на пароме всегда достаточно. Кто-то едет из Питера в Германию на выходные, кто-то перегоняет купленный там автомобиль, а кто-то гонит в Россию фуру с товаром. О том, что паром популярен среди наших сограждан, говорят и дублирующие таблички на русском языке в ресторане.
Выбирают морской путь и те, кто боится авиаперелётов. Или те, кто путешествует с домашними животными. Здесь их принимают без проблем, за дополнительную плату.
В летний сезон паром заполнен под завязку, однако осенью начинается период приятных скидок и спецпредложений, и длится он до следующего лета. Так что можно устроить себе морское путешествие не только осенью, но и весной. При раннем бронировании каюту на 4 человека можно купить за 348 евро в один конец. В эту цену уже включена стоимость перевозки вашего автомобиля и все услуги на борту, кроме бара, ресторана и массажного кабинета. Про то, как попасть на паром Finnlines на своём автомобиле, я уже писал. В этот раз я расскажу, как прокатиться из Хельсинки в Травемюнде и обратно, но уже без машины, используя общественный транспорт.
Как добраться до парома Finnlines?
Предлагаю начать путешествие с Санкт-Петербурга или Москвы. Именно там вам нужно для начала оказаться. Из Питера до центра Хельсинки можно добраться несколькими способами. Самый простой и удобный — поезд «Аллегро», если боитесь авиаперелётов. Либо самолёт, если не боитесь. Оба эти способа отлично работают и для Москвы. Оттуда в Хельсинки тоже ходит ночной поезд «Лев Толстой». До центрального вокзала Хельсинки он доезжает за 14 часов, развивая максимальную скорость в 120 км/ч. «Аллегро» из Питера ходит 4 раза в сутки и добирается до Хельсинки за 3,5 часа. Но самолёт — самый быстрый способ оказаться в Хельсинки. Им я и пользуюсь.
Чтобы из аэропорта Вантаа добраться до центра города, можно воспользоваться электричкой или автобусом. Первый способ — самый удобный и быстрый. Комфортабельная скоростная электричка довезёт вас до центрального ж/д вокзала Хельсинки за 30 минут. Стоимость билета – 5 евро. На 50 евроцентов дороже (если покупать билет у водителя) обойдётся автобус. Вам нужен 615-й (до вокзала) или 617-й (до рынка Хаканиеми) маршрут. Оба автобуса отправляются от платформы №12 у выхода из Терминала 1 и платформы №25 у выхода из Терминала 2. Время в пути — 40 минут. Водитель принимает к оплате только наличку, поэтому запаситесь каким-то количеством мелочи заранее — с крупных купюр сдачу он вам вряд ли даст. Более подробно о том, как добраться из аэропорта Хельсинки в город можно почитать тут.
Итак, вы с чемоданами стоите напротив входа в главный ж/д вокзал Хельсинки. Считайте, что вы уже почти на пароме :) Вам осталось только добраться до паромного терминала в городке Вуосаари. Это недалеко, примерно в 15 км от вокзала.
На ж/д вокзале нужно спуститься в метро и добраться до конечной станции Vuosaari. Оттуда с интервалом 20 минут ходит автобус №90 до конечной станции HANSATERMINAALI. Он останавливается прямо у офиса регистрации пассажиров на рейс Finnlines. Вход — на углу, за машиной такси, под надписью HANSATERMINAALI.
Заходите внутрь и видите окно CHECK-IN. Подходите и отдаёте оператору свои паспорта. И получаете кучу талончиков — бумажную карту с магнитной полосой для каюты, ваучеры на питание и интернет (если оплатили заранее). На этом всё. Осталось только присесть на скамеечку и дождаться, когда в зал зайдёт водитель шаттла и пригласит пройти в микроавтобус. Кстати, интернет на борту хоть и платный, но зато очень быстрый. Он спутниковый и раздаётся через Wi-Fi по всему парому.
Пассажиры без своей машины попадают на борт парома на специальном бесплатном маршрутном такси, которое перемещает вас по территории порта и завозит на судно.
Минимум за пару часов до отбытия вы уже будете на пароме, в своей уютной каютке :) Все они рассчитаны на 4 человека, так что можно леко путешествовать с друзьями (что выгоднее) или детьми.
Каюты парома Finnlines
В каждой каюте есть свой санузел с душевой кабинкой, умывальником и встроенным феном. Всё блестит и сияет. На каждого пассажира выдаётся комплект полотенец.
Также есть небольшой бар-холодильник, который можно загрузить купленными в Германии колбасами и сыром :) Ну и пивом, конечно же.
Категории кают отличаются по площади и уровню комфорта. К примеру, самая недорогая каюта из спецпредложения за 348 евро выглядит так:
В ней нет окна, зато есть все те же мягкие, удобные спальные места, телевизор (можно воткнуть плеер с фильмом) и свой санузел.
Есть даже каюты для аллергиков — без ковролина. Примерно так же выглядят каюты для пассажиров с животными.
Для людей с ограниченными возможностями тоже предусмотрены отдельные каюты. Вот так выглядит санузел в одной из таких.
Жемчужина парома — люксовый сьют на двоих. Прекрасно подходит для свадебного путешествия :)
А самым экономным вариантом пересечь Балтику на пароме Finnlines будет вот такое кресло-место. Если готовы провести ночь сидя, то это для вас :) Туалеты и душ есть в общей зоне парома, поэтому с этим никаких проблем. Обычно, так путешествуют студенты.
Жилые каюты располагаются на 7й, 8й и 9й палубе.
10-ю палубу занимает персонал и команда парома, а на 11-й находится ресторан, бар и другие развлечения.
Развлечения на пароме Finnlines
Для самых маленьких пассажиров есть специальная комната, где они смогут вдоволь накататься с горки и наиграться в игрушки. На борту есть и универсальный магазин со всем необходимым в пути: от средств личной гигиены до консервов и фирменной одежды.
Для тех, кому для полного релакса необходим массаж, тоже есть специальная каюта. Прайс на массаж: 30 минут — 35 евро, 45 минут — 50 евро и целый час массажа обойдётся вам 65 евро. Как я уже говорил, на борту есть раздельная для мужчин и женщин сауна, стоимость которой уже входит в цену билета.
Пока вашей спутнице делают профессиональный массаж, вы можете профессионально спустить те же 30-40 евро «однорукому бандиту».
Ресторан на пароме Finnlines
Но все развлечения меркнут перед блюдами паромной кухни, которыми вас будут угощать почти без перерыва! У всех моих знакомых, кто хоть раз пользовался услугами Finnlines, вкусная и изысканная еда — главная ассоциация с этой морской поездкой :) Мы специально за несколько недель до нашего романтического путешествия сбрасывли свои килограммы, чтобы не превратиться в «винни-пухов» за его время. Все диеты просто бессильны без таким ассортиментом!
Ресторан на пароме Finnlines устроен по типу шведского стола. Но далеко не тот стол, который вы привыкли видеть в турецком олинклюзив. Все продукты здесь очень качественные, много традиционных финских блюд, есть даже мясо дичи (лось). Невозможно всего не перепробовать.
Питание на пароме трехразовое. На маршруте Хельсинки - Травемюнде вам предложат:
Для детей и подростков действуют скидки — 50% и 25% соответственно.
Однако, дешевле будет купить питание пакетом. На маршруте из Финляндии в Германии он стоит 72 евро, обратно — 58 евро. Так можно сэкономить поорядка 18-20 евро на человека. А при покупке круиза экономия составит уже 24 евро — пакет питания будет стоить всего 106 евро/чел.
Еда на пароме настолько питательна и вкусна, что один приём пищи можно запросто пропустить. К примеру, обойтись без ужина. В обед мы обычно так наедались, что на ужин приходили всё еще очень сытыми. Ели просто ради дегустации — по чуть-чуть :)
Спортзал на пароме Finnlines
Бороться с лишними калориями на пароме тоже можно и даже нужно. Для этого есть все условия. Например, вот такой спортзал с видом на море, состоящий из двух просторных кают:
В одном находятся беговые дорожки, велотренажёр, эллипсоид и еще парочка кардио-девайсов. А второй больше понравится для любителей heavy metal в прямом смысле этого слова. К моему приятному удивлению, зал на пароме с моего предыдущего визита стал больше и там появился весь ряд гантель, до 40-50 кг (точно не помню).
Но и это еще не всё! Если привыкли бегать на свежем воздухе, то к вашим услугам просторная верхняя палуба, по которой можно нарезать круги сколько душе угодно. Только представьте — рассветные краски неба, свежий бриз и вы, наедине с морем :)
Закатотерапия на пароме Finnlines :)
А вечером можно взять в баре бокал красного вина и отправиться с ним палубу. И там любоваться закатными лучами солнца, находясь где-то посреди Балтийского моря :)
Сколько всё это стоит?
Пришло время подсчитать, во сколько вам обойдётся такое романтическое морское путешествие из Финляндии в Германию и обратно. Конечно, можно было бы считать из рассчёта на 4 человека, потому что так было бы дешевле. Но у нас же романтическое путешествие, поэтому считаем на двоих (по текущему курсу 75 р. за евро).
* Можно получить дополнительную скидку скидку 3%, став участником Star Club.
** Мы брали билет на самолёт в Хельсинки из Москвы, и он нам обошёлся примерно как и поезд — 23000 р. туда-обратно на двоих. И билеты из Питера на поезд «Аллегро» тоже не особо отличаются — 16-20 тыс. р. Поэтому пусть в среднем будет такая сумма — 20000 р.
ИТОГО: 81425 р.
Или по 40712 р. за человека. А если бы вы путешествовали с друзьями, на своей машине, то без учета горючего, такая поездка туда-обратно обошлась бы примерно в 19000 р. на человека. Без питания — по 11000 р. В общем, можно по-разному спланировать такое путешествие, на любой карман и кошелёк. Есть даже варианты отправиться только в одну сторону и вернуться уже из Германии на самолёте. Кому как удобнее.
Как видите, стоимость двухдневного морского путешествия сопоставима с ценой на авиаперелёт (11000 р/чел. туда-обратно) по тому же маршруту — ничего шокирующего. Просто за эти же деньги вы получаете еще и порцию морской романтики :).