Лента новостей 

Что делать, когда подросток становится агрессивным? Как вести себя родителям, когда ребенок требует вещи, которые они не в состоянии ему купить? На эти и другие вопросы посетителей сайта 1UL.RU ответит детский психолог Анастасия Миллер.

15 октября 2015
7 3871
0 0
  • Т.

    У нас благополучная, нормальная семья, но дочка чего-то наслушалась в садике и теперь любит со всеми обсуждать, что мы с мужем пьем и деремся. При том что это не так! Недавно зашли в магазин, так она стала кричать на весь Гулливер, мамочка умоляю не покупай пиво, вы с папой его выпьете и будете драться! Я чуть со стыда не умерла, особенно учитывая то, что я на 8(!!!!!) месяце беременности! На меня там вся очередь смотрела как на плесень! Ей бабушка Киндер принесла, так она ей заявила "спасибо бабуля, а то мама с папой все на пиво тратят и мне шоколадки не дают" (сладкое не даем из-за диатеза!). Воспитательница в саду, объясняет это все тем, что в группе есть мальчик из неблагополучной семьи, и то что мой ребенок, якобы видит как все вокруг того мальчика "носятся" и завидует ему, вот и стала говорить, что у него тоже родители алкоголики:( Но ведь это не дело? как мне остановить потоки поклепа на нас с мужем со стороны своего же ребенка?

    22 октября 2015, 14:11
  • Из вашего вопроса понятно, что Вы ждете второго ребенка. И поэтому ситуация, в которой ребенок пытается привлечь к себе внимание, предсказуема. Вам необходимо проводить больше времени с ребенком, готовиться к появлению малыша вместе. Показывать своими поступками и словами, что дочка для вас не просто ребенок, а очень важный человечек в вашей жизни. Таким образом вы предотвратите появление ревности и сейчас, и когда появится малыш. 
    Также Ваша дочка, судя по всему, очень любит быть в центре внимания и событий. Здесь важно объяснить, что внимание можно привлечь и другими поступками. Чтобы все обратили внимание, можно сделать много других вещей, которыми будут гордиться близкие и сама девочка. 
    Также проанализируйте, в какие игры играет дочурка и что смотрит по телевизору. Очень часто дети копируют сюжеты фильмов или игр.

    26 октября 2015, 15:26
  • Юлиана Адольфовна

    У меня старшая внучка (9 лет) и младший внук (6 лет). Девочка постоянно играет с младшим братом в школу и при этом ведет себя как очень строгий и злой учитель: называет братика лентяем и тупицей, кричит на него и запрещает выходить из "класса" во двор и запрещает играть с собакой. В результате ребенок, который еще недавно не мог дождаться того момента. когда он пойдет в школу, теперь безумно этого боится и все время плачет и просит оставить его в детском саду, он теперь уверен, что в школе на деток кричат и постоянно наказывают и даже бьют. На следующий год ему идти в первый класс, и такой настрой конечно, не дело. Подскажите, что можно предпринять, что бы изменить его отношение к школе. Мы уже запретили дочери играть с ним в учителя, но боюсь, что это не помогло.

    22 октября 2015, 13:45
  • В первую очередь вас должно беспокоить, почему внучка ведет себя именно так: отрицательно описывает жизнь в школе, а конкретнее проявляется это в игре в школу. Поговорите с девочкой и обязательно с классным руководителем. 
    Младшему внуку скажите, что в школе очень интересная жизнь; можно поиграть в хорошую школу и добрую учительницу, можно сходить в школу на какое-нибудь мероприятие. Это обычно оставляет много положительных впечатлений. 
    Сейчас лучше не заводить вообще разговоры о школе, ближе к 1 сентябрю малыш будет ждать с нетерпением первый класс и об этих играх даже и не вспомнит.

    26 октября 2015, 15:25
  • Инна

    Сыну три года и 4 месяца, живем с ним вдвоем. Родной отец с ребенком отношения не поддерживает. Из мужского окружения только мой папа, который проводит с моим сыном много времени, но живет отдельно. Недавно заметила, что ребенок стал пытаться меня копировать: то просит дать ему помаду, когда я крашусь у зеркала, то пытается тайком надевать мои браслеты или кольца. Стоит ли мне беспокоится, что сын проявляет интерес к "девочкиным игрушкам" или он просто обезьянничает?

    22 октября 2015, 13:38
  • Если это было в шесть - семь лет, то это был бы тревожный симптом. В возрасте трех – четырех лет дети очень часто копируют близких людей и поэтому повторяют все то, что видят вокруг. То, что дедушка проводит много времени с внуком – это очень хорошо, то есть Ваш малыш растет при участии мужчины. Конечно же, Вам необходимо делать акцент на игрушках для мальчика, но в то же время давать возможность поиграть посудкой и покатать коляску – это необходимо для развития социальных навыков и общего развития ребенка.

    26 октября 2015, 15:23
  • Удачникова Мария

    Добрый день! Рада видеть Вас среди консультантов. Если помните, мой старший ребенок занимался с Вами года три назад. Скажите пожалуйста почему Вы психолог, так активно продвигаете услуги детского фитнеса. Это важно для развития детей? Ищу что то новое для своей младшей дочки и увидела Ваши новые услуги, в том числе "Развивающий фитнес". Спасибо за ответ. Спасибо сайту возможность задать этому специалисту вопрос!

    19 октября 2015, 12:26
  • Большое спасибо за теплые слова и вопрос! Из опыта работы психолога и логопеда, убедилась, что у детей возникает много проблем из-за дефицита движения. Ребенок развивается тогда, когда он двигается, потому что в этом случае головной мозг активно снабжается кислородом, в результате чего происходит полноценное развитие. 
    Когда дети бегают, прыгают, занимаются на фитболах, скакалках, преодолевают полосы препятствий, проходят сенсорные дорожки, занимаются на детских тренажерах - это очень способствует их хорошему физическому развитию. А если дети не ограничены в движении (можете себе представить, с каким задором они выполняют упражнения), их эмоциональное состояние тоже улучшается.
    Если у ребенка достаточно движения, эмоции не скованы, значит, ничто не мешает и правильному интеллектуальному развитию. В этом и состоит «изюминка» такого фитнес-подхода. Например, когда изучают окружающую среду, детки не просто говорят об этом, а сами инсценируют какие–то ситуации. К примеру, прыгают как зайчики на фитболах и знакомятся с другими обитателями леса, к которым нужно пройти через полосу препятствий, а по пути эти «зайчики» знакомятся с цветами, цифрами и занимательными фактами. 
    Но очень важно, чтобы такие занятия были правильно построены,  исходя из норм развития ребенка и требований, что ребенок должен знать и уметь в определенном возрасте.

    26 октября 2015, 15:22
  • Наталья

    как бороться с интернет-зависимостью ребенка? дочь из контакта почти не вылезает, если сайт вдруг "лагает", у моего ребенка случается истерика. девочке 15 лет

    15 октября 2015, 18:13
  • Сегодня компьютер для подростка – это целая жизнь: там есть и друзья, и враги, и увлечения, и любовь. Ведь в подростковом возрасте одна из главных задач – общение со сверстниками. С 13 лет родители отходят на задний план, фокус внимания смещается на ребят своего возраста.
    Острое чувство одиночества – одно из наиболее ярких переживаний подростка. А социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много друзей. В интернете он может ощущать себя частью группы, рассказывать о том, что задевает его за живое. Это происходит путем примерки на себя чужих ролей, присоединения к разным группам.
    Пристрастие к виртуальному общению объяснимо еще и тем, что в сети никто не заставит контактировать с неприятным собеседником, не читает морали и не учит жить. Надоело общаться – щелчок мыши на «крестике», и разговор окончен.
    Родителям, как это ни странно, необходимо больше времени проводить с подростком, должна быть совместная деятельность и интересы. Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями – это позволит говорить с ним на одном языке.
    Спорт – один из способов отвлечь ребенка от виртуальной жизни, поскольку в любом виде спорта присутствует все, что подростку необходимо: общение, интерес, соревнования и результат.
    На вопрос о том, что им так нравится в социальных сетях, большинство школьников говорят одно и то же: там можно без проблем общаться с друзьями со всех концов планеты, заводить новые знакомства. В сетях много смешных страниц и комиксов, а комиксы нравились подросткам во все времена. Можно найти любую группу по своим интересам. А еще имеется масса фильмов, избавляющих от скуки.
    То есть сеть дает возможность получить психологическую разгрузку, которую ребенок не находит у усталых родителей и озабоченных учителей.

     

     

    16 октября 2015, 17:10
  • И.Н.

    Что делать если ребенок 7 лет все время норовит украсть на кассе супермаркета чупачупс или другую мелочевку? Один раз "увел" бульонный кубик! И это при условии, что голодом его никто не морит и в сладком особо не ограничивает.

    15 октября 2015, 17:26
  • Детское воровство является болезнью только в том случае, если мы видим так называемую клептоманию — не поддающееся контролю систематическое воровство без материальной выгоды для себя. Это действительно психическое расстройство, и его должен лечить в первую очередь психиатр. Настоящая клептомания встречается достаточно редко.
    Иногда ребенок, поддавшись искушению, крадет что-то однажды, бывает разоблачен, испытывает мощное потрясение, и этого больше никогда не повторяется.
    Ребенок может целенаправленно брать чужое по нескольким причинам:
    • У детей, которые берут без спроса, как правило, проблемы во многих вопросах, где необходим волевой контроль: они с трудом садятся за уроки или соблюдают необходимые меры гигиены (например, чистить зубы). Родителям таких детей важно развивать волевые качества, функции самоконтроля.
    • Дети могут воровать, чтобы привлечь к себе внимание. Часто они ищут внимания со стороны не только родителей, но также со стороны сверстников, братьев или сестер.
    • Очень часто дети учатся на примере взрослых. Так что не исключено, что ребенок видел, как мама или папа забирают вещи с работы или от соседей или даже из магазина...
    • Воровство может быть и следствием ошибок в воспитании, таких как вседозволенность, тотальный контроль, «двойная мораль» родителей (когда они сами делают то, что запрещают ему) и т.д. Помните, главное в воспитании – последовательность.
    Если вы поймали ребенка за воровством, то прежде всего постарайтесь быть к нему как можно внимательнее. Проявляйте больше любви и заботы, помогите ему разобраться в его бедах, разговаривайте с ним не только об уроках и уборке детской комнаты. Обсуждайте с сыном или дочерью их мечты, интересы, страхи, друзей… Вы должны знать, чем наполнена жизнь ребенка в те периоды, когда он не занят учебой. Естественно, для этого необходимо проводить вместе с ребенком какое-то время «просто так»: вместе гулять, играть, смотреть мультики, разговаривать, словом, общаться и получать удовольствие от этого.

    16 октября 2015, 17:20
  • Яковлева Ю.А.

    Не удивлю вопросом,но как пошли в школу у нас разлад с ребёнком, врет про выученные уроки. Говорит, что учитель не нравится, в дошкольной школе у нас были высокие результаты, привела в школу с очень хорошим баллом. Сейчас в 3-м классе.

    15 октября 2015, 12:06
  • Ваш ребенок взрослеет, но он все еще ребенок, поэтому контроль никто не отменял! Все, что касается уроков, – очень важный момент в этом возрасте: не делать уроки с ребенком, а помогать и контролировать.
    Вам необходимо выяснить, почему ваш мальчик не делает уроки. Возможно несколько причин:

    • Панический страх неудач. В этом случае по ощущениям ребенку лучше вообще не делать, чем сделать неправильно. Такой ребенок чаще всего глубоко травмирован школьными неудачами, и, если вовремя эту травму не устранить, может развиться так называемый «школьный невроз». А он чреват и нервными срывами, и различными психосоматическими заболеваниями. Поэтому следует запастись терпением и помогать сыну готовить уроки. Даже если, по вашему мнению, он вполне способен делать их самостоятельно.
    • Объективные трудности, которые ребенок испытывает при обучении. Если ваш сын постоянно отлынивает, например, от занятий по математике, не торопитесь навешивать на него ярлык патологического лодыря. Возможно, ему не дается логическое мышление. В этом случае, после того как трудности остались позади, школьник обычно перестает отлынивать от уроков.
    • Желание привлечь к себе внимание, которое ребенок выражает таким образом - не садясь за уроки. Таким детям не хватает родительского тепла. Они чувствуют себя одинокими и понимают, что школьная неуспеваемость - это чуть ли не единственный способ вызвать беспокойство взрослых, которые, по мнению ребенка, не замечают его, когда все хорошо. Поэтому, прежде всего, окружите сына теплом и заботой. Даже если вам кажется, что он получает все это с лихвой.
    • Что касается учителя, то тоже важно выяснить, почему учитель не нравится: повышает голос, придирается, тихо объясняет, ваш ребенок не «любимчик».
    В каждом таком случае ведется отдельная работа. Но здесь вам не стоит оставлять без внимания проблемы ребенка. В ситуации необходимо разобраться.

    22 октября 2015, 14:54

Биография
Анастасия Миллер
Анастасия Миллер Детский психолог

Детский, семейный психолог, специализирующийся на проведении коррекционных и развивающих занятий с детьми. Также занимается проблемами эмоционального неблагополучия дошкольников и школьников, работает с гиперактивными детьми‚ случаями ЗПР‚ агрессии, повышенной тревожности и замкнутости‚ трудностями возрастных кризисов.