Вчера, 27 мая, в Ленинском районном суде состоялось заседание по продлению меры пресечения для бывшего ректора УлГТУ Надежды Ярушкиной и трёх других сотрудников вуза, обвиняемых в злоупотреблении должностными полномочиями.
Ранее они находились под стражей, но адвокаты добились для подзащитных перевода под домашний арест. На этом заседании правозащитники просили о смягчении меры пресечения до подписки о невыезде.
Портал 73online.ru сообщает, что интересы начальника отдела по работе с абитуриентами Евгения Склярова представляли Галина Силантьева и Елена Асафьева. Директора международного института УлГТУ Павла Пазушкина защищал Евгений Медведев, проректора по довузовскому, дополнительному образованию и организации приёма абитуриентов Екатерину Баландину — Хейран Велиева. Надежду Глебовну Ярушкину представляют в суде Денис Бондарь и московский адвокат Сергей Романов.
На заседании присутствовали сын Ярушкиной, студенты из УлГТУ, друзья Евгения Склярова и его любимая, а также супруга Пазушкина.
Было заявлено ходатайство с просьбой допустить мать Склярова Ирину Аваргину к заседанию в качестве общественного защитника, так как она имеет юридическое образование. Гособвинитель был против, но судья разрешил.
Первым выступил следователь Олег Бирюков. Он уточнил, что по делу допросили 35 свидетелей, исследуются документы, личные дела, цифровые носители. Следователь заявил, что вину подозреваемых подтверждают показания их самих и многочисленных свидетелей. Следователь попросил о продлении меры пресечения до пятого августа без смягчения, чтобы подозреваемые не оказали давление на свидетелей и не сбежали. Сторона обвинения считает, что у обвиняемых нет противопоказаний к домашнему аресту, связанных с состоянием здоровья.
Следователь подтвердил, что во время домашнего ареста обвиняемые ничего не нарушали.
Адвокаты подчеркнули, что с их подзащитными не проводили никаких следственных действий, и если бы им изменили меру пресечения, они смогли бы работать. Правозащитники отметили, что Надежда Ярушкина и Екатерина Баландина были уволены. Последняя воспитывает двоих детей и не имеет помощников.
Кроме того, адвокаты Ярушкиной, Баландиной и Пазушкина приобщили к делу справки, свидетельствующие о диагнозах, подразумевающих частую сдачу анализов и посещение врачей.
Адвокат Ярушкиной Сергей Романов настаивает, что его подзащитная «действовала в рамках трудовых функций», и что технические специалисты не обязаны в совершенстве знать русский язык. Он отметил, что для Ярушкиной морально тяжело быть отстранённой от научной деятельности.
Сама Надежда Глебовна сказала:
— Я высококвалифицированный специалист, я могла бы многих консультировать, в том числе предприятия ОПК, связанные с БПЛА. Я заинтересована в восстановлении истинной картины произошедшего, готова отвечать на все вопросы следствия. Прошу изменить меру пресечения на запрет определенных действий.
Гособвинитель Сергей Дозоров поддержал следствие по продлению домашнего ареста.
Судья Тимур Хайруллин продлил домашний арест Баландиной – до 5 августа, остальным – до 30 июля.
Подготовлено по материалам портала 73online.ru.
Фото: 1ul.ru