В конце минувшей недели губернатор Алексей Русских посетил центр телемедицины и встретился со специалистами Министерства здравоохранения, чтобы обсудить перспективы этого учреждения.
Глава региона отметил, что сейчас большинство пациентов с COVID-19 переносят заболевания в лёгкой форме и в средней степени тяжести. Таким больным госпитализация не требуется.
При этом в несколько раз возросла нагрузка на поликлиники.
– По количеству поступающих звонков и обращений от населения мы видим насколько востребована сейчас работа центра телемедицины, который осуществляет динамическое наблюдение за амбулаторными пациентами с COVID-19, – заявил Алексей Русских. – В этом году мы расширили его штат до 58 операторов и продлили часы работы. В ближайшее время усилим количество сотрудников центра ещё на 30%. Ни один пациент не должен оставаться без внимания и квалифицированной помощи медицинских специалистов.
В региональном минздраве сообщили, что в поддержку центра телемедицины в поликлиниках создали 17 дистанционных консультативных центров помощи взрослому и детскому населению. Число каналов связи увеличили с 30 до 300. К работе в центре привлекли студентов и волонтёров, а также членов благотворительного фонда «Счастливый регион».
Александр Гашков рассказал, что операторы звонят пациентам, узнают об их самочувствии, консультируют и назначают новую схему лечения.
При необходимости через колл-центр можно оформить больничный лист, вызов на дом врача и неотложной или скорой помощи.
– Теперь перед нами стоит задача по организации телемедицинских онлайн-консультаций с использованием видеосвязи для пациентов с участковыми врачами и узкими специалистами. Весной мы планируем запустить этот сервис в работу, что, безусловно, повысит качество, доступность и эффективность оказания медпомощи населению, – пообещал Александр Гашков.
Ульяновцы с коронавирусом, ОРВИ и гриппом, а также с хроническими заболевания могут звонить по телефону: 122 и в тоновом режимме по цифре «1» ежедневно с 8.00 до 20.00. Сотрудники центра телемедицины помогут с решением вопросов по лечению и реабилитации, получением сертификатов переболевшего и вакцинированного, с решением проблем по обеспечению лекарственными препаратами, выпиской или продлением дистанционно больничного листа.
Ранее операторы телемедицинского центра обзванивали пациентов по спискам от поликлиник и контролировали состояние больных. В феврале центр телемедицины начал принимать входящие звонки. Для заявителей с признаками ОРВИ разработан свой алгоритм работы. Их перенаправляют в колл-центры при поликлиниках для консультации с врачами.
С начала февраля в телемедицинском центре приняли звонки более чем от 24 тысяч жителей региона.