Практически все сферы бизнеса ощутили трудности в 2015 году. Рынок региональных СМИ – не исключение. Газеты сокращают тиражи, телеканалы закрываются, а радийщики ожидают 20%-ный спад.
Тираж газет сократился практически на 10% в 2016 году
О том, что происходит сегодня в печатных СМИ, лучше всего расскажут цифры. Корреспондент 1ul.ru проанализировал первые номера ульяновских газет января 2015 и 2016 годов. Как оказалось, тираж практически всех изданий изменился. В среднем газеты сократили количество экземпляров почти на 10%.
Так, например, один из первых номеров «Симбирского Курьера» (газету контролирует предприниматель Наиль Тазетдинов) в 2015 году вышел в печать тиражом в 4233 экземпляра, в 2016 году – 3650. Также раз в неделю «Курьер» выпускает еженедельную «толстушку» - в прошлом году ее тираж составил 7558 экземпляров, в этом почти удалось сохранить позиции на прежнем уровне – 7335 экземпляров. В целом, по подсчетам 1ul.ru, тираж обычных номеров «Курьера» сократился на 14%, а «толстушек» - остался на прежнем уровне.
Тираж «Молодежной газеты», принадлежащий руководителю региональной палаты справедливости Захару Мисанцу, в начале 2015 года составлял 21420 экземпляров, в этом году – 20015. Количество выпускаемых газет сократилось на 7%.
Примерно на 10% упали тиражи региональных выпусков «Комсомольской правды» и «Аргументов и фактов», входящих в холдинг Расиха Гатауллина «Мозаика». Так, один из первых номеров «толстушки» «КП» в 2015 году вышел в печать в количестве 9520 экземпляров. В 2016 году тираж одного из январских выпусков составил – 8,5 тысяч. Обычный выпуск «Комсомолки» в 2015 году издавался тиражом 3001 экземпляров, в 2016 году вышло в свет лишь 2750 номеров одного из первых выпусков газеты. Тираж первых номеров «Аргументов и фактов» за год сократился с 14563 экземпляров до 13078. Стоит упомянуть и газету «Мозаика», которая также выпускается холдингом Расиха Гатауллина. Она остается безусловным лидером рынка печатных СМИ и распространяется бесплатно. Тираж ее не изменился и превышает 250 тысяч экземпляров в неделю.
Совокупный тираж медиагруппы «Народная газеты» за год не изменился и остался на уровне 13 250 экземпляров (речь идет в том числе о некоторых районных газетах, которые издает НГ). Правительственная газета «Ульяновская правда» выходит в двух вариантах – «толстушка», а также выпуски, где публикуются только официальные документы регионального правительства. Если в январе прошлого года тираж «толстушки» был на уровне 2520 экземпляров, то один из первых номеров 2016 года выпущен тиражом в 1890 экземпляров, т.е. сократился на 25%.
«Репортер» переходит на кабельное вещание
В 2016 году на рынке регионального эфирного телевещания остался всего один участник – ГТРК «Волга». Как ранее писал 1ul.ru, еще в 2015 году стало известно, что местный телеканал «Репортер» (РЕН-ТВ Ульяновск) прекращает свое существование с 2016 года. Тогда в пресс-службе медиахолдинга РЕН-ТВ пояснили, что с 1 января 2016 года в городах, где есть собственные станции телеканала РЕН ТВ, будет осуществляться вещание федерального РЕН-ТВ, без региональных вставок. «По такой схеме давно работают многие сетевые каналы. Решение основывается на общей экономической ситуации в стране и тенденциях развития телевидения на территории РФ», – заявили в пресс-службе компании.
Впрочем, экс-директор РЕН-ТВ Ульяновск Ирина Колоткова не намерена расставаться с «Репортером». Еще в конце октября, согласно данным единого государственного реестра юридических лиц, Ирина Колоткова совместно Вадимом Ершовым создали ООО «Репортер73». Основной вид деятельности новой организации – радиовещание и телевидение. Предполагается, что уже в феврале «Репортер» возродится на одном из кабельных каналов. Очевидно, что аудитория канала уже не будет прежней.
Радиостанции Ульяновска
В 2015 году на ульяновское вещание радиостанции «Радио 7» возглавил Максим Кучеренко, ранее работавший на «Дорожном радио». С 1 января 2016 года под контроль Кучеренко перешло вещание радио «Ретро ФМ».
Как прокомментировал руководитель направления РАДИО «МПР-групп» Вячеслав Савицкий, решение о назначении принималось в Москве, именно московскими обладателями лицензии был выбран новый партнер – Кучеренко. В планах радиостанций – наполнение эфира интересными программами, передачами, акциями, чтобы станции стали любимыми у слушателей и заняли лидирующие места в рейтинге.
По словам Вячеслава Савицкого, кризис отразился и в сфере радиовещания. «Прежде всего, страдают компании, которые занимаются производством чего-либо. И радиовещание – не исключение. 2 года назад рынок упал на 30%, в прошлом году он оставался на прежнем уровне. В этом году мы не ожидаем рост: он либо останется на прежнем уровне, либо он упадет еще процентов на 20%».
В конце 2014 года в Ульяновск пришла новая радиостанция «Дача». Она стала основным конкурентом безусловного лидера рынка - «Дорожного радио». По словам Вячеслава Савицкого, радиостанции конкурируют за одну возрастную аудиторию, но по эмоциональному окрасу они разные. «Часть слушателей «Дорожного радио», также как и слушатели «Русского радио», и других радиостанций, где звучит русскоязычная музыка, начала слушать «Дачу». В целом «Дорожное радио» и «Дача» похожи по программному наполнению, по передачам, которые выходят в эфир, но они в большей степени рассчитаны на разные социальные статусы людей и каждая из них найдет свою аудиторию», - считает собеседник портала.
Фото: 1ul.ru, соцсети, xn--j1aidcn.org