Бу Андерссон уже в ближайшее время покинет пост президента АвтоВАЗа. Скорее всего, отставка произойдет на следующей встрече совета директоров. Об этом заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью The Wall Street Journal, передает РБК.
Подробности и причины увольнения Бу Андерссона Чемезов пока не разглашает.
Напомним, трехлетний контракт Андерссона заканчивается в конце 2016 года. Однако, как передает РБК, ссылаясь на собственные источники, работой Андерссона недовольный оба акционера компании – альянс Renault-Nissan и госкорпорация «Ростех».
В частности, в контракте пока еще действующего президента АвтоВАЗа указаны основные целевые показатели – достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности, однако пока они не достигнуты. Более того, как передает РБК, по итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд рублей по МСФО — годом ранее этот показатель был в три раза меньше. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила лишь 18,6%,
Разговоры о возможном досрочном расторжении контракта с Андерссоном начались еще в ноябре 2015 года. Тогда Сергей Чемезов раскритиковал кадровую политику, проводимую Бу Андерссоном.
К слову, стоит отметить, что на протяжении всего 2015 года активно велись разговоры о вхождении одного из градообразующих предприятий Димитровграда и крупнейших заводов региона – ДААЗа в состав АвтоВАЗа. Это должно было поспособствовать улучшению ситуации на самом димитровградском предприятии. Однако пока, судя по официальной информации, этого не произошло. При этом ситуация на ДААЗе накалилась – в конце 2015 года с завода было уволено около 700 сотрудников, а само предприятие перешло на сокращенную рабочую неделю. Одной из причин произошедшего в региональном правительстве считают существенное падение объемов заказов со стороны основного заказчика – ОАО «АвтоВАЗ».
Фото: spravda.com