10,2% продавцов маркетплейсов заявили, что уже продают товары из списка параллельного импорта, а еще 3,5% планируют начать их реализовывать в ближайшее время. Об этом сказано в исследовании облачного сервиса «МойСклад», с которым ознакомились «Известия». Компания опросила 575 действующих продавцов, сотрудничающих хотя бы с одним маркетплейсом.
Товары, ввезенные по параллельному импорту, уже продаются на Wildberries и «Яндекс Маркете», подтвердили «Известиям» представители площадок. В Lamoda сказали, что не реализуют такие вещи. В Ozon отказались от комментариев. В «Сбермегамаркете» оперативный ответ не представили.
Стали самыми популярными «параллельными» позициями на маркетплейсах стали товары для дома ушедшей из России Ikea, приостановивших деятельность Zara, H&M и других брендов, сказали в компании «МойСклад». Этими вещами торгуют 19% предпринимателей (ранее их реализовывали официальные продавцы). Среди предложений — светильники, лампочки, мебель и предметы интерьера, текстиль для дома, постельные принадлежности, диванные подушки.
На втором месте — одежда и обувь (17,5%), на третьем — электроника и бытовая техника (11,8%).
Официально товары Zara и H&M на маркетплейсах никогда не продавались, и сейчас продукцию этих брендов размещают частные лица, которые, скорее всего, покупают их в соседних странах, предположил владелец I AM Studio Олег Воронин.
Многие бренды, как и раньше, можно сейчас приобрести без проблем. К примеру, купить Доктор Мартинс можно на официальном сайте дисконт-центра Dr Martens.*
«Потребители привыкли к определенным маркам и не готовы от них отказываться, поэтому спрос на такие товары растет, а единственная возможность их приобрести — это маркетплейсы», — отметил глава сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Товарный замысел: каждый 10-й продавец маркетплейсов опробовал параллельный импорт.
Фото: rupixen.com, Unsplash
* реклама, ИП Прокопенко Вадим Сергеевич, ИНН 770501481901, ОГРН:318774600408520
Материал из архива
Источник: Известия