Лента новостей 

Государственные автобусы на грани банкротства. ПАТП-1 нечем платить за топливо

2 мая 2017, 11:32
2501
Государственные автобусы на грани банкротства. ПАТП-1 нечем платить за топливо

Одно из крупнейших автотранспортных предприятий Ульяновской области в прошлом году задолжало за поставку нефтепродуктов.

Точки над i должны расставить в суде в конце мая. А тянется судебное разбирательство с осени прошлого года. Иск в арбитраж в сентябре 2016-го подала компания «Талан» из Москвы, специализирующаяся на продаже моторного топлива. Согласно данным федеральной налоговой службы, эта фирма образовалась путем реорганизации в форме выделения. Выделился «Талан» из димитровградской компании «Фарт-В», которая сейчас находится в стадии ликвидации. И да, она тоже торгует топливом. По данным «Коммерсант Картотеки», соучредителем обоих предприятий является димитровградский бизнесмен Владислав Зиновьев. В учредителях «Талана» также значится Александр Петрухин, а в «Фарт-В» – Владимир Токтаев.

В судебных документах указано, что в прошлом апреле «Талан» и ПАТП-1 заключили договор на поставку нефтепродуктов в течение трех месяцев. «Талан» свои обязательства выполнил и снабдил предприятие топливом, смазочными материалами и прочим на сумму почти 16 млн рублей. В суде представители димитровградской компании представили подтверждающие накладные и акты сверки. Но ПАТП-1, по всей видимости, не спешил рассчитываться с поставщиком в полном объеме. «Талан» направил две претензии клиенту – в июле и августе прошлого года, но денег так и не получил и обратился в суд. Сумма требований составила более 11 млн рублей.

Судья пришла к выводу, что иск должен быть удовлетворен, и определила взыскать с ПАТП-1 задолженность по оплате, плюс – свыше 78 тысяч рублей госпошлины. В ответ представители ульяновского предприятия подали апелляционную жалобу. Пока шло разбирательство, в деле произошли изменения: в феврале этого года в суд обратилось ООО «Юпитер» из Димитровграда, заявив о замене взыскателя. «Талан» заключил с «Юпитером» договор цессии и уступил свои права требований. ПАТП-1, в свою очередь, обратилось в суд апелляционной инстанции, жалоба еще не рассмотрена.

Очевидно, устав ждать оплаты и окончания дела, «Юпитер» сменил стратегию и подал заявление о признании должника несостоятельным. Так гражданский иск перешел в дело о банкротстве. Заседание суда первой инстанции назначено на конец мая. К делу в качестве заинтересованных лиц привлекли ульяновские управления регистрационной службы, налоговой службы и министерство госимущества. С предложением пойти на мировую и выплатить долги ПАТП-1 еще не выступало, сообщили нам юристы истца. С руководством самого пассажирского предприятия на момент публикации материала связаться не удалось.

Чтобы выяснить, что ждет пассажирское предприятие, мы попросили прокомментировать ситуацию первого зампреда правительства области Андрея Тюрина:

– Департамент транспорта министерства промышленности и ЖКХ Ульяновской области выделит из областного бюджета дополнительные средства, чтобы закрыть первоначальные платежи ПАТП-1. Эта проблема не нова, пассажирские перевозки на автобусах сегодня убыточны. Пока речь идет о выделении 20 млн рублей. В мае часть убыток перевозчику тоже планируется компенсировать.

Меж тем, за 2016 год генеральный директор ПАТП-1 Михаил Рожков заработал более 3 млн рублей, что следует из декларации о доходах. Его супруга за прошедший год задекларировала примерно 15 млн рублей. У семейной пары более ста различных видов транспорта, большая часть которого – автобусы.