В кризисный период многие сворачивают рекламные бюджеты, поэтому эксперты предсказывают этому сектору бизнеса трудные времена. В Ульяновске рынок рекламы весьма специфический: он небольшой и четко поделен между участниками, лидеры рынка ярко выражены и появление нового игрока воспринимается очень остро и критично, поскольку кормиться ему придется от общего «пирога». Какова величина этого «пирога», и кто как его ест, пытался разобраться портал 1ul.ru.
На рынок тв-рекламы возвращается конкуренция
Ситуация на рынке рекламы в целом напряженная и нестабильная. Однако рынок ТВ-рекламы живет своей жизнью. Исторически сложилось, что этот сектор был поделен между двумя крупнейшими федеральными сейлерами – Vi и «Алькасар». Первые размещали на «Первом канале», «Россия-1», СТС, Рен-ТВ. Площадками «Алькасара» были ТНТ и НТВ. Именно эти сейлеры и были до недавнего времени представлены в нашем регионе.

В 2013 году сменился топ-менеджмент холдинга «Газпром-Медиа» и было принято решение приобрести несколько компаний, в том числе и «Алькасар». С этого времени «Алькасар» преобразовался в «Алькасар Медиа» и вошел в состав холдинга. В 2014 появилась идея создания единого мегапродавца, а каналы НТВ и ТНТ предполагалось передать на реализацию Vi, но реализовать это не удалось. В конце 2014 года, с приходом нового топ-менеджмента «Газпром – Медиа Холдинг», создание единого мегапродавца было признано не самым удачным шагом.
В результате - по всей стране вновь восстанавливается сеть «Алькасар». В Ульяновске филиал начинает работать с апреля. Кстати, работа «Алькасара» в рамках «Газпром-Медиа Холдинг» позволила не только расширить инвентарь компании - а это новые телеканалы ТВ3 и Пятница, - но и обеспечить корпоративные стандарты качества услуг.
Корреспонденты портала 1ul.ru связались с руководством «Алькасара». Как оказалось, несмотря на текущую экономическую ситуацию, компания настроена более чем оптимистично. «Мы позитивно относимся к любым кризисам, поскольку видим в них больше возможностей, чем угроз. С одной стороны, рекламные бюджеты сократились, рекламная активность снизилась, с другой - сложившаяся ситуация просто заставляет повышать качество оказываемых услуг. Рекламодатель начинает более взвешено выбирать рекламоносители, позволяющие добиться максимального охвата целевой аудитории за оптимальный бюджет», - прокомментировал корреспонденту портала 1ul.ruкоммерческий директор «Алькасара» Александр Панченков.
От себя добавим, что мы сотрудничали с ними в прошлом и знаем их как специалистов высокого уровня, поэтому не сомневаемся в их успехе и желаем им достижения новых высот.
Реклама в печатных изданиях
Явными лидерами на рынке печатной рекламы по праву считаются медиахолдинг «Мозаика», владельцем которого является Расих Гатауллин, и холдинг «Сити», который имеет партнерские отношения с международной сетью «ИнтерМедиаГруп». Оба холдинга имеют агентства «полного цикла», в основном упор делается именно на выпуск одноименных бесплатных газет. Однако есть в их деятельности и некоторые отличия.
В структуру «Мозаики» на условиях франшизы входят два федеральных печатных издания «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты», где медиахолдинг предлагает рекламные площади. Кроме этого, «Мозаика» располагает специальной площадкой для рекламы среди ульяновских политиков и бизнесменов - журнал «Деловое обозрение», многие политики и предприниматели не упускают шанса лишний раз «засветиться» на страницах именно этого издания. Буквально недавно курьерское агентство холдинга получило «почтовую» лицензию на доставку корреспонденции и намерено на равных конкурировать с «Почтой России».

Медиахолдинг «Сити» помимо одноименного бесплатного издания выпускает тематические журналы «Строительство и ремонт», «Мама, папа, я» и некоторые другие, которые распространяются бесплатно по торговым центрам. Курьерская служба «Сити» начала развиваться сравнительно недавно, но уже имеет амбиции забрать под себя альтернативную подписку периодических изданий.
На рынке печатной рекламы присутствует и государственный издательский дом «Ульяновская правда», который размещает рекламу на площадках официальной правительственной газеты «Ульяновская правда», а также в государственных: «Народная газета», спортивная газета «Чемпион», журнал «Мономах», «Симбик» и в некоторых периодических изданиях, выходящих в районах Ульяновской области. Однако сам формат рекламы в этих изданиях весьма специфический – здесь публикуются в основном те, кто хочет отметиться перед чиновниками высокого ранга. Впрочем, это касается в первую очередь «Ульяновской правды», районные газеты, сохраняя в сумме достаточно большой тираж продолжаются оставаться привлекательными для рекламодателей, работающих «на село».
Наружная реклама
Еще совсем недавно рынок наружной рекламы пестрил различными агентствами. Однако осенью 2014 года ситуация резко изменилась.

Дело в том, что еще в 2013 году после того, как ужесточились требования федерального законодательства, в городе должны были разработать новую схему размещения рекламных конструкций. Ульяновские чиновники не спешили этого делать, поэтому на разработку схем ушел практически год, после чего были объявлены торги. Именно после этого акценты в сфере наружной рекламы резко сменились. Часть игроков, которые уже много лет работали в этой сфере, осталась за бортом рекламного рынка. 70% рекламных баннеров достались недавно созданным фирмам близким к ульяновскому предпринимателю Владимиру Набатову - ООО «Виз-арт» и ООО «Стрит-лайн». Остальной рынок поделили между собой ИП Долгановский депутата Гордумы Вадима Долгановского и ООО «Маркет-Люкс», входящее в группу компаний DARS бизнесмена Дмитрия Рябова.
Реклама на радио
На рынке продаж рекламных возможностей радио, как и в целом по медиа, тоже ощущается влияние кризиса в экономике, но неизменно стабилен состав основных игроков. Одним из крупнейших сейлеров считается агентство ФБР 73, к которому, как мы писали ранее, имеет отношение Вадим Харлов. Агентство крутит рекламу на «Дорожном радио», «Радио 7 на семи холмах», «Татарское радио» («Татар Радиосы»), «Спорт FM».
Рекламой на «Авторадио», «Русском радио» и «Hit fm» занимается «Симбирский медиахолдинг», которым сегодня руководит Сергей Чирков. Агентство «Русский проект» занимается рекламой на радиопроектах «Радио 2х2», «Милицейская волна». Возглавляет «Русский проект» Евгения Свиязова. Рекламное агентство «Интермедиа», возглавляемое Александром Шипуновым, размещает рекламу на «Love радио», «Ретро ФМ» и недавно появившемся в Ульяновске радио «Дача». Особняком стоит ТРК «Европроект», которым руководит Суфия Размолодина. Агентство размещает рекламу только на «Европе+», однако, объем рекламы здесь значительно выше среднего показателя, так как велика доля размещения рекламы федеральных компаний.
Кроме «частников» на рынке радиорекламы работает также и филиал ВГТРК - ГТРК «Волга», которая осуществляет вещание «Радио России-Ульяновск» и «Радио Маяк».
Интернет-реклама
В Ульяновске работает несколько крупных агентств, которые занимаются разнообразными видами рекламы в интернете. Самым крупными игроками по праву считаются ITECH.group и MST digital agency. Однако их ценники, увы, большинству ульяновских рекламодателей не по карману. Свои услуги эти компании оказывают далеко за пределами региона, а иногда и вовсе за пределами страны.
Свою рекламу ульяновские рекламодатели предпочитают размещать самостоятельно - через контекстную рекламу Яндекс.Директ и GoogleAdWords. Некоторые на свой страх и риск обращаются к услугам фрилансеров и небольших местных агентств, занимающихся рекламой в интернете. Однако стоит отметить, что поскольку современная публика все активнее перебирается в интернет, то именно этот вид рекламы наиболее перспективен.
Фото: ugrapro.ru, m.progorod76.ru, sostav.ru, urofss.ru