Автозаправочные станции (АЗС) — 92 ДТ 95 Магазин Подкачка колес Заправщик Туалет
Сеть АЗС
Одной из стратегических задач «Роснефти» является увеличение объемов реализации собственной продукции напрямую конечному потребителю. С этой целью Компания развивает розничную сбытовую сеть.
Основной целью сбытовой деятельности Компании является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю. Для достижения этой цели «Роснефть» расширяет свою сбытовую сеть, прежде всего, в стратегически важных регионах, планомерно наращивая количество автозаправочных комплексов, оснащённых торговыми площадями, кафе, мойками и станциями техобслуживания.
Компания владеет одной из крупнейших сбытовых розничных сетей. На 31 декабря 2013 года сеть действую-
щих АЗС Компании включает в себя 2627 собственных и арендуемых станций, в том числе 150 АЗС на Украине, 40 АЗС в Республике Беларусь и 3 АЗС на территории Абхазии. Собственные и арендуемые АЗС располагают 1850 магазинами, 424 кафе и 207 автомобильными мойками. На 91 АЗС имеются станции мелкого ремонта и технического обслуживания автомобилей. Каждый седьмой автомобиль в России заправляется на АЗС/АЗК сбытовой сети «Роснефти».
НК «Роснефть» успешно конкурирует на розничном рынке нефтепродуктов и рынке авиатоплива. Компания приобрела дополнительные топливозаправочные комплексы в аэропортах и расширила клиентскую базу высокопремиального канала «в крыло» (высокопремиальный канал) за счет привлечения крупных контрагентов. В результате объем реализации авиатоплива в 2013 году увеличился практически в два раза по сравнению с 2012 годом, и в настоящее время «Роснефть» является лидером рынка по реализации авиатоплива с долей 34%.
Корпоративное управление
При реализации стратегии развития «Роснефть» ставит своей целью как увеличение акционерной стоимости Компании, так и достижение самых высоких стандартов в управлении. В Компании исходят из твердого убеждения, что эти две цели взаимосвязаны. Приверженность прозрачному и ответственному управлению бизнесом чрезвычайно важна для поддержания доверия инвесторов и для получения всеми нашими акционерами максимальной отдачи от своих инвестиций в долгосрочной перспективе.
Система корпоративного управления ОАО «НК «Роснефть» нацелена на защиту прав акционеров, успешное и устойчивое развитие Компании, обеспечение принятия менеджментом Компании эффективных и ответственных решений. «Роснефть» непрерывно совершенствует систему корпоративного управления в соответствии с общепризнанными мировым экономическим сообществом принципами корпоративного управления. Наиболее значимыми критериями оценки эффективности системы корпоративного управления Компании являются информационная открытость, профессионализм и ответственность менеджмента.
В рамках работы по повышению информационной прозрачности и открытости Компания уделяет первостепенное внимание улучшению эффективности взаимодействия с акционерами и инвесторами. На постоянной основе в НК «Роснефть» функционируют телефоны и электронные почтовые ящики для обращений акционеров и инвесторов. Организована работа call-центра для акционеров, включая «горячую» линию. В рамках взаимодействия с институциональными инвесторами и аналитиками «Роснефть» проводит регулярные презентации своих финансовых результатов по МСФО, встречи в России и в крупнейших финансовых центрах мира, телеконференции.
Прозрачность финансовой отчетности — важный элемент корпоративного управления. 1 февраля 2013 года «Роснефть» первой среди крупнейших мировых нефтегазовых компаний опубликовала полную аудированную консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2012 году
Одним из наиболее убедительных свидетельств применения на практике принципов сильного корпоративного управления можно назвать состав Совета директоров и его комитетов. Члены Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» — опытные руководители, пользующиеся высоким авторитетом в деловом сообществе. Для более эффективного рассмотрения вопросов на заседаниях Совета директоров, по многим наиболее важным тематикам свои рекомендации предоставляют постоянно действующие Комитеты Совета директоров — Комитет по кадрам и вознаграждениям, Комитет по стратегическому планированию и Комитет по аудиту.