Ныне бывший оперуполномоченный решал сам разобраться с заявлением о краже золотых украшений. Потребовал от подозреваемых 300 тысяч рублей на компенсацию потерпевшей и вознаграждение за закрытие дела. Один из мужчин записал их разговор.
Обвиняемый – оперуполномоченный отдела уголовного розыска ОМВД по Железнодорожному району. Во время суточного дежурства к нему обратилась женщина с заявлением о краже золотых украшений на сумму около 100 тысяч рублей. Сама назвала предполагаемых подозреваемых – троих мужчин, которые приходили к ней незадолго до пропажи драгоценностей.
По версии следствия, оперуполномоченный захотел по-своему разобраться с делом. В тот же день позвонил первому из троицы, объяснил ситуацию и предложил «решить вопрос». Тот заявил, что ничего не крал, и бросил трубку.
Второй подозреваемый тоже ответил, что к пропаже золота непричастен, но предложил полицейскому подъехать и поговорить. Встретившись, опер сходу заявил – закроет дело за 300 тысяч рублей. Из них 100 тысяч пойдут потерпевшей за украденные украшения, остальное – «подмазать» руководство. Самому полицейскому якобы нужно лишь символическое вознаграждение. В противном случае – уголовное дело и срок. Якобы он уже провел обыск в квартире потерпевшей, нашел кучу «доказухи», в том числе отпечатки пальцев.
Мужчина стал отнекиваться: мол, золото не крал, да и денег таких нет. Опер на это предложил ему «подключить» к поиску средств двух других предполагаемых подозреваемых. После этого уехал.
Через несколько дней полицейский опять перезвонил, спрашивал, где деньги. Встретились еще раз. Но теперь мужчина записал свой разговор с оперуполномоченным на диктофон. С записью отправился в подразделение собственной безопасности регионального УМВД. Полицейские вместе с сотрудниками Следственного комитета задержали оперуполномоченного.
Свою вину он не признал. Объяснил, что у него такие методы работы. Якобы он потребовал деньги, так как знал, что у подозреваемого их нет, и тот вынужден будет признаться в преступлении.
Эта сомнительная логика следователей не убедила - полицейскому вменили покушение на мошенничество в крупном размере. Он уволен из органов внутренних дел.
Следственный отдел по Засвияжскому району регионального СУ СКР завершил расследование и переда материалы в суд. Дата первого заседания пока не назначена.