На сегодня на территории города расположена 761 рекламная конструкция, установленная официально.
В число таких сооружений входят:
- билборды – 596шт.;
- пилоны – 71 шт.;
- пилларсы – 28 шт.;
- супер-сайты – 6 шт.;
- ситиборды – 7 шт.;
- пилоны на остановочных павильонах – 52 шт.;
- щитовая установка – 1 шт.
Основная часть рекламных конструкций принадлежит местным предприятиям и организациях, лишь 10% наружной рекламы числится за иногородними владельцами.
Члены комитета по градостроительству и дорожному хозяйству провели совещание, на котором выяснили, что не все рекламные конструкции, установленные в городе, соответствуют стандартам.
Металлические каркасы 9 биллбордов проржавели. Их необходимо заменить в целях безопасности и в эстетических целях. За зиму будут изготовлены новые каркасы, их установят в весенне-летний сезон следующего года. Комитетчики особо подчеркнули, что все конструкции должны быть изготовлены по единому образцу.
На фасадах зданий в Ульяновске располагается порядка 30 так называемых «брандмауэрных полотен» - это рекламные конструкции, закрепленные на стенах строений. Для монтажа подобных конструкций предварительно заключался договор с управляющими компаниями, к чьему ведомству относятся здания. Но правила благоустройства запрещают размещение полотен на фасадах. Поэтому администрация займется расторжением договоров, противоречащих правилам, и дальнейшим демонтажем рекламных конструкций.
Часто можно наблюдать на улицах города знаки дорожного движения, совмещенные с коммерческой рекламой. Эти конструкции повторяют друг друга, ограничивают обзор на санкционированные рекламные щиты и портят вид города.
Решение этих вопросов проконтролируют депутат Ульяновской городской думы.