Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области опубликовало свои рекомендации, на что обратить внимание в первую очередь при заказе окон и дверей.
Важно составить в двух экземплярах соответствующий договор на оказание услуг по установке окон или дверей, других подобных конструкций, один из них оставить у себя. В документе должны содержаться следующие сведения:
•фирменное наименование и место нахождения организации-исполнителя, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;
• вид услуги или работ, а также ее цена;
• точное наименование, описание и стоимость материалов;
• сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена;
• дата приема и исполнения заказа;
• гарантийные сроки;
• должность лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя.
Важно также обратить внимание на все приложения к договору, там может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры и т.д. Роспотребнадзор напоминает: исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в бумагах. Если сроки не соблюдены, согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору:
• назначить исполнителю новый срок;
• поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
• потребовать уменьшения цены за выполненную работу;
• отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы;
• потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков.
Согласно закону за нарушение сроков исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки, а если стоимость в договоре не определена - общей цены заказа. После выполнения работ стороны подписывают акт приема выполненных работ. До этого нужно внимательно осмотреть результат работ. Выявленные недочеты важно отразить в акте, составить письменную претензию в двух экземплярах. При этом потребитель, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», может потребовать:
безвозмездного устранения недостатков;
или уменьшения цены;
или повторного выполнения работы;
или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами.
Консультацию специалиста по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно получить по телефону горячей линии Роспотребнадзора 8 (8422) 44-45-08. Звонки принимаются по будням.
Фото: 1ul.ru
Источник: Ульяновск сегодня