Лента новостей 

«Умный РИЦ» избавит ульяновцев от очередей

23 февраля 2021, 13:00
0 569
«Умный РИЦ» избавит ульяновцев от очередей

В январском выпуске мы писали о проблеме очередей в отделениях РИЦ. Руководство компании провело работу над ошибками и предложило свои решения. Губернатор Сергей МОРОЗОВ лично посетил один из пунктов приема платежей и ознакомился с предложениями по внедрению бесконтактных и дистанционных форм обслуживания клиентов. Разработчики также представили концепцию системы «Умный расчетный центр».

- Мы должны развивать современные IT-технологии, в том числе и в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, чтобы без посещения пунктов приема жители имели возможность взять телефон и оплатить все услуги, передать показания приборов учета. Именно за этими передовыми цифровыми решениями будущее. И если РИЦ хочет быть современным оператором на рынке услуг, то все эти техстоять в очереди не обязательно нологии должны внедряться и активно продвигаться, - сказал Сергей МОРОЗОВ.

Министр энергетики, ЖКК и городской среды Александр ЧЕРЕПАН сообщил, что в связи с пандемией коронавируса начали активнее развиваться онлайн-сервисы. Оплатить жилищно-коммунальные услуги можно как через банковские приложения, так и непосредственно на сайтах поставщиков ресурсов.

- По просьбам жителей максимально упростились формы оплаты. Например, с прошлого года в личном кабинете РИЦ оплатить ЖКУ и передать показания приборов учета можно без регистрации. Также максимально упрощен процесс регистрации в личном кабинете и в мобильном приложении, для этого нужно знать только номер своего лицевого счета и электронную почту. Благодаря внедрению дистанционных сервисов уже в декабре доля онлайнплатежей среди абонентов РИЦ выросла с 12% до 30%, - пояснил директор ООО «РИЦ-Ульяновск» Сергей КОМАРОВ.

Помимо онлайн-сервисов, появилась возможность оплаты в отделении РИЦ, но не в кассу, а через новые терминалы самообслуживания. На сегодняшний день завершено тестирование оборудования. Первый терминал уже установлен на участке по адресу: ул. Орлова, д. 27А. Еще 11 терминалов планируется разместить на других участках РИЦ, а в дальнейшем, возможно, и в крупных супермаркетах. Таким образом, людям не нужно будет стоять в очереди к кассе, произвести оплату они смогут самостоятельно.

Несмотря на внедрение современных технологий, все равно останутся те, кому привычнее производить оплату только лично в кассу. По словам председателя совета директоров ООО «РИЦУльяновск» Максима ГЕЙКО, дополнительно планируется открыть два участка в районах, где чаще всего фиксируются очереди. С 20 февраля начнет работу отделение на проспекте Генерала Тюленева, д. 28А, затем в марте добавится на улице Камышинской.

В настоящее время через РИЦ оплачивается порядка 70% всего жилищного фонда города, это 446078 человек. Для них открыто 20 офисов обслуживания (четыре - в Ленинском районе, шесть - в Заволжье, восемь - в Засвияжье, два - в Железнодорожном районе). Если представить себе такую ситуацию, что все абоненты разом решат прийти в офисы РИЦ, то очереди будут километровые. Поэтому, конечно, основной упор сегодня делается на дистанционное обслуживание. Не только оплатить ЖКУ, но и передавать показания приборов учета можно через личный кабинет lk.ric-ul.ru или прямо со своего смартфона через мобильное приложение РИЦ, при этом для удобства пользователей доступны Google Pay, Samsung Pay и Apple Pay.

Источник: http://ultoday73.ru/