19-летний Влад Панов из Ульяновска, будучи солдатом-срочником, узнал, что у него рак. Болезнь развивается стремительно, и сейчас паренек проходит лечение в Главном военном клиническом госпитале имени Н. Н. Бурденко в Москве.
Влад вырос в обычной семье. Его мама Яна Панова работает старшим следователем следственного управления УМВД по Ульяновску, а папа Виктор – маляр.
Влад частенько пропадал с друзьями, не сидел дома. Однако родителям помогать успевал во всём.
– Я был обычным подростком, мало времени проводил дома, но отношения с родителями всегда были отличные. Даже было время, когда работал с папой. Семья, хоть я и мало уделял ей время, очень сильно поддерживает меня, – рассказал Влад.
Влад увлекается игрой на гитаре. Признаётся, что даже пишет стихи. Своим вдохновением называет общение с людьми и одиночество.
У парня много друзей, которые поддерживают в самых сложных жизненных ситуациях. Вместе со многими из них в прошлом году Влад отправился служить Родине.

Это просто сон
Медкомиссия спокойно поставила отметку «Годен», и 23 мая 2016 года Влада забрали в войска национальной гвардии. Солдат гордо нёс службу, но всё изменилось. Как-то один из докторов вызвал парня к себе и сообщил о том, что он болен лимфомой Ходжкина (рак лимфоузлов). Жизнь разделилась на до и после…
– Честно, я до последнего думал, что это шутка. В армии много людей, которые симулируют. Доктор сказал мне тогда: «Не переживай, все будет хорошо, ради тебя собрали целый консилиум врачей. По твоим результатам видно, что болезнь тяжелая, поэтому мы тебя переводим в госпиталь.
Влад вспоминает, что ещё несколько дней после слов врача думал, что его считают симулянтом.
– Верить не хотелось. Всё это будто сон, – признался Влад.
В госпитале Бурденко Влад лечится две недели, прошёл первый курс химиотерапии. Болезнь не прогрессирует. На боли в спине и высокую температуру парень уже не жалуется, но чувствует, как химия бьёт по организму. Бывает такое, что из-за ломоты в теле невозможно двигаться и даже встать. Но в целом Влад держится молодцом.
– В госпитале люди очень добрые, а самое главное – понимающие. Всегда найдутся те, кто всё объяснит, покажет. Ко мне приезжают родственники и друзья. С ними я отвлекаюсь от обстановки в больнице, а в остальное время смотрю фильмы, сижу в соцсетях. Совсем скоро мне должны привезти ноутбук, чтобы я смог учиться, – паренек старается не думать о болезни.
Планы на жизнь у Влада не отличаются от желаний других молодых людей. Как и все, он хочет учиться, работать и стать успешным. После лечения парень планирует вернуться в Ульяновск, поступить в вуз на программиста.
Я боюсь
В те моменты, когда к Владу приезжают родные, ему страшно говорить о болезни. Боли, операции, вся информация о раке – это испытание. Больше всего солдат не хочет, чтобы его жалели и успокаивали.
– Может, для простого человека вопрос «Как ты себя чувствуешь», звучит как забота, а для меня – это пытка. Горькая, но правда – сидеть в четырех стенах и думать о том, сколько еще проживёшь. От этого можно сойти с ума. Я люблю общаться с людьми и не хочу, чтобы меня считали больным и жалели. Тем более не хочу, чтобы из-за меня переживали, – сказал Влад.
На первых этапах лечения поддерживала ульяновца подруга Маша. Девушка приезжает к нему в Москву. Она – та, с кем Влад чувствует, что полон жизни и сил.

Но без помощи других людей не обойтись. Один курс химиотерапии стоит баснословных денег – сумма превышает миллион рублей. Владу для выздоровления требуется 8 таких курсов. Деньги, которые есть сейчас у семьи, уходят на дорогостоящие лекарства, обеспечение Влада вещами, витаминами, очень дорогой продуктовой диетой.
– Родители, родственники и друзья помогают, чем могут. Они напуганы и много думают о болезни. Несмотря на все тяготы, я верю в то, что на моем плече сидит ангел-хранитель, который не даст мне опустить руки, – подытожил Влад.

фото из личного архива Влада