Лента новостей 

Ульяновские дальнобойщики, зарегистрированные в «Платоне», помогли дорожникам отремонтировать тысячи километров автотрасс

29 ноября 2021, 17:00
551
Ульяновские дальнобойщики, зарегистрированные в «Платоне», помогли дорожникам отремонтировать тысячи километров автотрасс

Более полутора миллионов грузовиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» российские и иностранные перевозчики.

Они вносят плату за каждый километр использования федеральных автомагистралей. Более 3,5 тысяч предпринимателей и логистические компании Ульяновской области подключили свыше восемь тысяч большегрузов, сообщил оператор госсистемы «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС).

Росавтодор отметил, что все средства «Платона» направляются на капитальный ремонт дорог федерального значения. До следующего года дорожники расширят с двух до четырех полос движения 600 км автотрасс и капитально ремонтируют более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад «Платона» увеличился до 3,3 тыс. км, а количество мостовых сооружений превысило 130. Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, подчеркивают в дорожном агентстве, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

На федеральных дорогах всей страны, по которым перевозят грузы и ульяновские перевозчики, только за этот год дорожники расширили 60 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 20 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и более 21 км трассы А-401- подъездной дороги от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово в Камчатском крае.

В Приволжье в эту программу вошгли часть трассы М-7 «Волга» - в Татарстане в 55 км от Мензелинска. В паре километров от Ульяновска вдвое шире станет участок трассы Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск. В Оренбургской области в 3 км от Оренбурга расширят шестикилометровый участок трассы М-5 «Урал», в Марий Эл – восьмикилометровый отрезок дороги Р-176 «Вятка» в 31 км от Чебоксар. В Чувашии уже капитально отремонтировали 17 км трассы М-7 «Волга».

Кроме того, намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).

В «Деловых линиях» добавили, что для грузоперевозчиков в первую очередь важен результат работы уплаченных в систему средств, а им как раз является улучшение дорожной инфраструктуры.

«Мы видим улучшение качества трасс, попавших в более ранние проекты, — отметили в одной из крупнейших российских логистических компании «Деловые линии». — Если сбор обратной связи о повреждениях дорог и мостов через профильные порталы позволяет оперативнее определить препятствия для качественной работы транспортной компании, то это хорошая практика.

«Первоначальная настороженность в отношении системы сменилась пониманием, что за счёт этих средств отремонтировано много дорог и построено много новых мостов», - отметил ранее автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ранее за счет дополнительного финансирования от «Платона» были построены и отремонтированы более 2 000 км проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. Среди крупнейших дорожных объектов – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.

По оценке большинства логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. «В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Кировской, Нижегородской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее».

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, отмечает Росавтодор, госсистема «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Так, из 700 тысяч владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели. При этом, В «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. Они также, как российские дальнобойщики во многих европейских странах, вносят покилометровую плату за использование наших федеральных трасс.

Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. «Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижении двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками», - заключил Тян.

Юридически значимые данные «Платона», поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Так, М-5 «Урал» - самая загруженная федеральная трасса. 6,5% пробега 12-тонных грузовиков, по данным статистики «Платона» приходится на эту автодорогу, в тройке лидеров М-7 «Волга» (5,7%) и подмосковная «малая бетонка» А-107 (5%).

Рекомендуемые материалы