В январе Первый ульяновский портал писал об участнице театра моды «Властелины колес» Любови Байковой – о ее переживаниях, взглядах на жизнь и дальнейших планах. Сегодня мы продолжаем серию публикаций о моделях этого уникального проекта и рассказываем историю 22-летней Алины Ивановой.
Инвалидность Алина получила еще ребенком – в 10 лет. Вместе с отцом они ехали на автомобиле в Геленджик отдыхать. Дорога предстояла долгая – двое суток, и в пути, перед Краснодаром, решили сделать остановку.
– Что именно произошло, точно не помню. Мне сказали, что я переходила дорогу, и меня сбила машина – водитель меня поздно заметил. Я получила перелом ноги, ребер, скальпированную рану головы, сотрясение мозга и травму спинного мозга – в позвоночнике лопнул кровяной сосудик, и кровь попала в спинной мозг… – рассказывает Алина.
Необходима была срочная операция. Скорая отвезла девочку в краснодарскую больницу, где она пролежала около двух недель.
– Врачи сказали, что трогать меня нельзя, нужно ждать. У меня была бессонница, почти не могла двигаться – даже голову повернуть, поэтому переезд в другой город был делом нелёгким. На самолёте лететь невозможно – нельзя садиться, а дорога на поезде казалась слишком долгой и тяжёлой.
Но ехать пришлось на поезде. По словам Алины, бессонница была жуткой, а под конец первой недели к ней в палату начали подселять пациентов с детьми, от которых было столько шума и крика по ночам, что находиться там стало невозможно.
– Когда приехали в Ульяновск, мне в срочном порядке сделали две операции: одну на позвоночнике, другую – на сломанной ноге. В Краснодаре наложили гипс, но растягивать ногу не стали. В гипсе кости начали срастаться неправильно, ногу пришлось ломать заново и ставить аппарат Илизарова. Хирург, который проводил операцию на позвоночнике, сказал, что её нужно было делать сразу же, тогда последствий бы не было, а теперь паралича не избежать, – вспоминает девушка.
За время, которое Алина провела в Краснодаре и в дороге в Ульяновск, кровь, попавшая в спинной мозг, свернулась. Образовалась гематома, которую пришлось вырезать с частью спинного мозга, и девушку парализовало ниже пояса.
– Мужчину, который сбил меня, я видела только один раз, когда он пришёл навестить меня в больнице, – говорит Алина. – Он мне принёс костыли, а отцу отдал деньги, сколько у него было при себе. Ко мне не подходил – разговаривал только с папой. После этого он уехал, сменил телефон, место жительства, да и искать его никто не стал. Было не до него.

Первое время девочку поддерживали родители. По ее словам, она тогда особо ни о чем не волновалась – была ребенком и не понимала всей серьезности ситуации. Если и было тяжело, то только после операций – болело все, но ее это не сильно пугало:
– Думаю, моим родителям тогда было в сто раз тяжелее, чем мне, но они этого не показывали, чтобы я не волновалась. Я пропустила этот этап с депрессией, через который проходят практически все взрослые, когда «ломаются», мне повезло с этим.
Поначалу врачи говорили, что все будет нормально, девочка обязательно встанет и пойдет. Но в 15 лет стало ясно, что ходить Алина не сможет.
– К тому времени я уже привыкла вести сидячий образ жизни и не испытывала от этого никакого дискомфорта. Желание ходить стало чем-то второстепенным и не особо важным. Еще меня поддерживали и навещали двое моих одноклассников – мои лучшие друзья, – рассказывает девушка.
В театр моды «Властелины колес» Алина попала в 2016 году, туда ее пригласила Тамара Смирнова – тоже модель театра.
– Она попросила принять участие в показе. Тогда я подумала, что это всего на один раз, поэтому согласилась. В итоге проект начал стремительно развиваться, мы ездим с показами в разные места. Коллекций уже не одна, а пять. Мне запомнилась поездка в Димитровград. Хоть ехать было и долго – просидеть 2 часа в машине для меня нелегко, но город очень красивый. Везде деревья, зелень, как будто лес перемешался с городом, – делится Алина.

В театре у нее появилась возможность общаться и знакомиться с новыми людьми. Вместе с «Властелинами колес» девушка не только посещает новые места, но и открывает в себе новые возможности.
– Театр даёт нам – колясочникам – шанс открыть окружающим людям глаза на то, что жизнь всегда продолжается, несмотря ни на что. Что все эти стереотипы и штампы по поводу того, что инвалиды – это страдальцы, проводящие свою жизнь в бедности, депрессии и мучениях – это все просто сказки. Если ты действительно чего-то хочешь, ты сможешь этого добиться и стоя, и сидя.
Сейчас Алине 22 года. Она заочно заканчивает УлГПУ, факультет декоративно-прикладного искусства и дизайна, будет арт-дизайнером. В свободное время занимается стендовым моделизмом и – уже 8 лет – лепкой из полимерной глины, даже немного этим подрабатывает – делает украшения и сувениры на заказ.



– Планирую закончить учёбу, устроиться на работу, попутно развиваясь в творчестве. Начать собственную, отдельную от родителей жизнь.
Девиза как такового нет, но думаю, мне подошло бы что-то вроде «Спокойствие, только спокойствие». Вообще, в вопросе принятия ситуации можно применить выражение про лимоны – «Если жизнь даёт лимоны – делай лимонад» Только нужно понимать, что из одних только лимонов лимонад не сделать, для этого понадобится еще и сахар. А сахар – это жажда к жизни, желание жить дальше, творить, развиваться, работать над собой. Что угодно – у каждого человека свой собственный «сахар». Нужно только его найти, тогда всё станет легко, – советует Алина.
Фото предоставлены Алиной Ивановой