Накануне самолёт Ил-76МД-90А совершил первый испытательный полёт. Это третий модернизированный транспортник, произведённый на ульяновском заводе «Авистар-СП» (первые два – опытный и лётный экземпляры). Воздушное судно пробыло в небе чуть больше 4-х часов, успешно выполнив всю заявленную программу.
Испытания нового транспортника проходили 3 октября на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный». В 11.18 самолёт поднялся в воздух. Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. За 4 часа 20 минут экипажу предстояло провести максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценить характеристики управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работу двигателей систем и оборудования. Вся заявленная программа была выполнена полностью, полет прошел успешно.
Напомним, Ил-76МД-90А был произведён на «Авиастаре» в июне этого года, воздушное судно было передано региональному предприятию «Спектр Авиа», которое занималось покрасочными работами.
Впервые применялась полиуретановая эмаль, разработанная Всероссийским НИИ авиационных материалов специально для модернизированной версии Ил-76. Самолёт носит имя «Ульяновск». Соответствующая надпись, а также изображение герба Ульяновской области были нанесены во время окраски. Ливрея утверждена заказчиком – Министерством обороны РФ.
В июле покрасочные работы были завершены, самолёт передали на летно-испытательный комплекс ЗАО «Авиастар-СП». Когда завершится весь цикл заводских и специальных летных испытаний, Ил-76МД-90А отправят в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева. Там на базе «Ульяновска» будет создан специальный авиационный комплекс.
Справка 1ul.ru
Ил-76МД-90А является модернизированной версией самолета Ил-76. Контракт с Министерством обороны на производство 39 транспортных самолетов был подписан в октябре 2012 года в рамках совещания под председательством Президента РФ Владимира Путина.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Фото: http://www.ulgov.ru